МААМ-картинки

Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения»

Наталья Макарова
Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения»
▼ Скачать +Заказ

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему : «Осенние наблюдение»

Цель:

- Организовать отдых детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

Публикация «Конспект занятия-прогулки в старшей группе „Осенние наблюдения“» размещена в разделах

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Оборудование:

Детские грабли, метелки, мешки для мусора.

Ход прогулки: Давай вдохнем свежий воздух и почистим носики(3раза глубокий вдох через нос- выдох через рот,губы сложены «трубочкой». Как хорошо.

Загадываю детям загадки.

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Ответ: Осенний лист

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ответ: Дождь

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Ответ: Ветер

Осень в гости к нам пришла

И со бою принесла Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

Ответ: Листопад

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Беседа

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)Дети, скажите. а когда листья кружатся, летают, кто им помогает (Ветер). А вы хотите превратиться в ветерок (Да).

Познавательная исследование деятельность –исследование силы ветра. Проводится опыт «Здравствуй ветерок». Предлагается поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки летят и кружатся. - Дети, вот так дует легкий ветерок. А вот если сильно дует ветер, то листья кружатся и долго летят над землей.

Читаю стихотворение: «Листопад» В. Нирович

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

Подвижная игра «Ветер-ветерок ". Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок". После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.. Подвижная игра «Лиса и гуси» Выбирается считалкой «Лиса» На лесной полянке прыгают кузнечики, Прыгают кузнечики, поднимают плечики. (Прыжки с выбрасыванием рук вверх) Ходят гуси по дорожкам На своих гусиных ножках. (Дети ходят «как гуси») Шорох тихий раздатся Кто – то по лесу крадтся Лиса (имитация движений лисы) : Я охотница до птицы Гусей ловить я мастерица (После последних слов, дети изображают летящих гусей, а «лиса их ловит») Игра повторяется 2 – 3 раза

. Труд «Уборка листьев на групповом участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, мешки для мусора.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

Публикации по теме:

«Дятел». Мои наблюдения в природе«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.

«Летние наблюдения» — фотоотчет«Летние наблюдения» — фотоотчет Вот наступило самое интересное и увлекательное время года - лето. Летом природа радует нас длинными солнечными днями,обилием ярких душистых.

Фоторепортаж «Мои наблюдения»Фоторепортаж «Мои наблюдения» Как мой город готовится к встрече Нового года Итак, дорогие друзья, до нового года осталось совсем немного; и люди стараются успеть завершить.

Конспект наблюдения «Снегопад» Распознающее наблюдение «Снегопад». Младший дошкольный возраст. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

Фотоотчёт «Осенние наблюдения бывают разные, яркие и прекрасные»Фотоотчёт «Осенние наблюдения бывают разные, яркие и прекрасные» Осенняя пора - пора наблюдений и интересных заметок. Наши наблюдения мы проводим не только на улице, но и из окна группы. А так же мы.

Осенние наблюдения на прогулке Сентябрь №1 Сентябрь – первый осенний месяц. На теплый юг летит журавль Позолотил листву сентябрь. Сентябрь называют «ревун» - за ветреные.

«Осенние наблюдения». Планирование в средней группе 1. На ежедневных прогулках учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: тепло, холодно; погода солнечная, дождливая,.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Осенние поделки по теме «Осенние фантазии по сказкам»Осенние поделки по теме «Осенние фантазии по сказкам» Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 12:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД