Наталья Макарова
Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения»
▼ Скачать +Заказ
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему : «Осенние наблюдение»
Цель:
- Организовать отдых детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
Публикация «Конспект занятия-прогулки в старшей группе „Осенние наблюдения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование:
Детские грабли, метелки, мешки для мусора.
Ход прогулки: Давай вдохнем свежий воздух и почистим носики(3раза глубокий вдох через нос- выдох через рот,губы сложены «трубочкой». Как хорошо.
Загадываю детям загадки.
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Ответ: Осенний лист
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Ответ: Дождь
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Ответ: Ветер
Осень в гости к нам пришла
И со бою принесла Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
Ответ: Листопад
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Беседа
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)Дети, скажите. а когда листья кружатся, летают, кто им помогает (Ветер). А вы хотите превратиться в ветерок (Да).
Познавательная исследование деятельность –исследование силы ветра. Проводится опыт «Здравствуй ветерок». Предлагается поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки летят и кружатся. - Дети, вот так дует легкий ветерок. А вот если сильно дует ветер, то листья кружатся и долго летят над землей.
Читаю стихотворение: «Листопад» В. Нирович
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
Дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
Подвижная игра «Ветер-ветерок ". Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок". После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.. Подвижная игра «Лиса и гуси» Выбирается считалкой «Лиса» На лесной полянке прыгают кузнечики, Прыгают кузнечики, поднимают плечики. (Прыжки с выбрасыванием рук вверх) Ходят гуси по дорожкам На своих гусиных ножках. (Дети ходят «как гуси») Шорох тихий раздатся Кто – то по лесу крадтся Лиса (имитация движений лисы) : Я охотница до птицы Гусей ловить я мастерица (После последних слов, дети изображают летящих гусей, а «лиса их ловит») Игра повторяется 2 – 3 раза
. Труд «Уборка листьев на групповом участке».
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, мешки для мусора.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?