Зулейха Мухтарова
Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Формирование основы экологического сознания;
• Формирование представления детей о снеге, гололёд- как одном из состояний воды;
• Расширение знания и обогащение представления воспитанников об особенностях зимней природы.
Оборудование:ведерки с песком, детские пластмассовые лопаточки, ракета по количеству детей.
Ход прогулки.
-Ребята, отгадайте загадку:
«Белая, узорчатая,
Звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке».
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах
Наблюдение за снегом и гололёдом.
Цель: объяснить детям понятие "гололёд"
-Ребята снег не только на ладошке растаял но и под ногами. Посмотрите, что произошло? Что было вчера и что случилось сегодня?
-Почему так скользко? (кругом лёд)
-Когда так скользко кругом - это гололёд, т. е. кругом голый лёд. -Вспомните, какая погода была вчера (тёплая)
_Что происходило со снегом (он подтаивал)
-А сегодня теплее или холоднее стало? (похолодало)
-Верно, похолодало и всё подморозило, стало скользко.
Вывод: снег — это вода в твёрдом состоянии.
-А что означают красные ленточки вдоль здания садика? Есть опасность –под ногами лед, с крыши может упасть снег. Поэтому долго стоять возле здания нельзя, необходимо отойти на безопасное место.
Трудовая деятельность
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не было скользко? (посыпать дорожки песком).
-Мы сейчас с вами возьмем ведерки с лопатками посыпаем дорожку на участок песком, позаботимся не только о себе и о других ребятках которые ходят по этой дороге.
-Вот мы и посыпали дорожку, теперь не так страшен гололед, можно поиграть.
Гимнастика на прогулке
. - Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение
- И. п. - о. с., ракетка в правой руке. Пружинный шаг на месте, руки произвольно (12 раз);
- И. п. - о,с., ракетка в правой руке. Полуприсед, ракетку перед собой переложить в другую руку, вернуться в и. п. (по 5 раз);
- И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, ракетка в правой руке, руки вверх. Полуприсед, поворот кистей вниз, голову вниз, и. п. (4 раза). То же, но ракетка в левой руке (4 раза);
- И. п. - то же. Полуприсед, ракетку над головой, и. п. (8 раз);
- И. п. - то же. Поворот туловища влево, левая рука вперед, правая выполняет замах, как при передаче, и. п., переложить ракетку в левую руку (4 раза каждой рукой);
- И. п. - основная стойка, ракетка в правой руке. Выпад влево, замах ракеткой, имитируя удар снизу вперед, и. п., переложить ракетку в другую руку (4 раза каждой рукой);
- И. п. - о. с., ракетка в правой руке. Шаг вправо с поворотом вокруг себя, переложить ракетку из руки в руку, и. п. (8 раз). То же в другую сторону;
- И. п. - о. с., ракетка в правой руке. Шаг вперед, колено согнуть, поднять левую ногу вверх, рукой имитируя удар снизу, и. п. (8 раз). То же с другой ноги;
- И. п. - о. с., ракетка перед собой в правой руке. Шаг влево, в прыжке ракетку переложить в левую руку, пауза. То же вправо.
Подвижная игра «Мышеловка»
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.
Индивидуальная деятельность
Несколько человек воспитатель подзывает к себе
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.