Любовь Катунина
Конспект прогулки в средней группе «Весенний венок»
▼ Скачать + Заказать документы
Катунина Любовь Сергеевна
МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского р-на Курской обл.
Конспект прогулки в средней группе «Весенний венок»
Цель. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
-развивать физические качества: силу, выносливость;
-учить ориентироваться в пространстве; держать равновесие, выполнять действия по сигналу;
П
-продолжать знакомить детей через игру с устным народным творчеством;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весенний венок“» размещена в разделах
- Венки из бумажных цветов своими руками
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять в процессе двигательной активности знания, полученные во время НОД;
-воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Ход прогулки
Посмотрите-ка, ребята!
В гости к нам пришла весна!
Все леса, луга и речки
Пробудились ото сна.
Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше пригревать,
Ласково нам улыбнулось,
И зовет нас поиграть.
Воспитатель. -Дети, давайте встанем в круг! У нас сегодня гости. Как вы думаете, что нужно сделать? Я предлагаю поздороваться с ними и подарить им свои самые добрые улыбки. А теперь давайте поиграем!
Веселые ребята гуляли по двору.
Веселые ребята затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ — топ.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и возьмем с собою волшебную корзиночку. В ней будет то, что может нам понадобиться в дороге. Путешествовать мы будем по территории детского сада, поэтому пойдем пешком. К тому же ходить пешком очень полезно. Давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите? (Венок на елке.)
-Интересно, чей это веночек? Наверное, его кто-то потерял… И тот, кто его потерял, наверняка очень переживает. А кто его мог потерять, как вы думаете? У кого бы нам спросить, как вы думаете?
-Елочки-красавицы, вы не знаете, кто веночек потерял?
-Машут веточками елочки, не знают, кто веночек потерял. Но они хотят загадать вам загадку. (Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку) А вот под елочкой и зайчик сидит, такой невеселый, наверное, замерз.
Поспеши, весна, поспеши,
Мне зайчишку жаль от души:
Нет в лесу духовок-печей,
Не пекут хлебов-калачей,
Нет избушки – дверь запереть,
Негде даже уши погреть…
-Давайте поиграем с ним.
Игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга грустный зайка. Дети говорят: «Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши!» Все дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик начинает плясать. («Заинька, попляши!») Дети пляшут вместе с ним.
-Мы угостили зайчика морковкой, и он повеселел. Давайте попрощаемся с ним и пойдем искать того, кто потерял веночек. (Идут дальше)
-А давайте спросим у березы! Где у нас растет береза? Подойдем к ней! (подходят) - Посмотрите, какая она красавица! А какого цвета кора у березки? Какие веточки?
На берёзке тонкой у дорожки
Распустились новые сережки -
Клейкие, зелёные, душистые…
Их согрело солнышко лучистое.
-Спросите у березки, не знает ли она, кто потерял веночек. И березка не знает.
-А вы знаете, что давным-давно, когда ваши прапрабабушки были молодыми, люди березку любили, почитали, хороводы вокруг нее водили, цветами да лентами украшали. Давайте мы тоже березке ленточку подарим!
- Ой, смотрите, что это на веточке? (Колокольчик) -Наверное, березка заскучала одна и хочет, чтобы мы около нее поиграли.
«Игра с колокольчиком».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом воспитатель с колокольчиком:
-С колокольчиком хожу,
На ребяток я гляжу.
Колокольчик золотой,
Кто плясать пойдет с тобой?
В конце песни выбирает того, кто будет танцевать с колокольчиком. Выбранный ребенок становится ведущим и показывает движения, а остальные повторяют.
-Давайте скажем березке спасибо за то, что поиграла с нами и попрощаемся с ней. А мы пойдем дальше, искать того, кто веночек потерял.
-А это что за дерево? (каштан). Скажите, он похож на березу? Чем отличается? Давайте у него спросим, не знает ли он, кто веночек потерял? Нет, не знает, но говорит, что дальше надо идти по нарисованной дорожке.
-Смотрите, дети, дорожка какая извилистая! И записка есть: кто дорожку пройдет, тот дальше пойдет! Давайте пройдем по этой дорожке! (Дети идут гуськом по нарисованной цветными мелками дорожке)
-А это что за дерево? Какой у него ствол? Какие ветки?
Ива, ивушка моя,
Кто, скажи, твои друзья?
Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
-Давайте у ивы спросим, может, она знает, кто веночек потерял? Нет, машет ива веточками, говорит, что не знает. Веточки вниз свесились, как будто ива грустит, плачет. Недаром в народе зовут ее ивушка плакучая. А давайте рядом с нею хоровод поводим да ивушку порадуем.
Игра "Кукушка"
Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай,
Кто кукует, отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу.
-Может, нам у клена спросить? Кто из вас скажет, где клен?
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
-Какой он? Что это вы на нем видите? Для кого этот домик? Давайте спросим у клена, не знает ли он, кто потерял веночек. Нет. Тоже не знает. Такой он задумчивый, наверное, мечтает о чем-то. Интересно, о чем, как вы думаете?
-Клен ждет, когда же прилетит ласточка и принесет весну на своих крыльях.
- В старину люди верили, что ласточка, прилетая из теплых краев, приносила на своих крыльях весну.
Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
-Давайте позовем ее, чтобы она поскорее прилетела. (дети зовут) -А вот и она! Прилетела и хочет поиграть с вами в игру «Пчелы и ласточка»
Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают: "Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, Пчелку поймает. " С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
-Жаль, что клен не знает, кто потерял веночек. Пойдем искать дальше!
-Дети, мы с вами дошли до болота, а перейти через него можно только по кочкам! А кочки в этом болоте интересные, самые разные. Давайте скажем, на что они похожи. (Геометрические фигуры) Смотрите, будьте осторожны при переходе, идите только по кочкам!
-Ой, смотрите, ручеек! Как же нам дальше идти? Да, давайте его перепрыгнем!
Ручеек
Разлился ручеек,
Золотой рожок.
Разлился водой, чистой, ключевой
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам. У-ух! (прыгают через ручей)
-Вот мы и пришли на свою площадку и так и не нашли, кто потерял веночек! Давайте зайдем на веранду! А кто это, интересно, нас встречает? (Загадка о весне)
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит, звери, нам скучать,
Уж весну пора встречать!"
-Вот весна сама нас и встречает!
Весна. -Я по белу свету гуляла
Травушку дождем умывала,
Листьями деревья одевала
И веночек свой потеряла.
Спасибо вам за то, что веночек мой нашли и мне принесли! Хорошие вы ребята, и я хочу с вами поиграть!
Мы сейчас вместе с вами будем сажать цветы на клумбы. Посмотрите, какие у нас клумбы! На каждой клумбе будут цветы своего цвета.
-Игра «Посади цветы на клумбу»
(на полу разложены разноцветные обручи. Каждый ребенок выбирает цветок понравившегося цвета. Под музыку дети произвольно двигаются. На слова «Раз, два, три — цветы на клумбу посади!» нужно «посадить» цветок в обруч такого же цвета.)
Весна: - Мне очень понравилось, как вы играли! А хотите настоящие цветы на клумбы посадить? Я как раз принесла для вашей клумбы цветы. Сегодня мы их посадим, а вы потом не забывайте их поливать! (Наблюдение за трудом взрослых)
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
-Молодцы, вы хорошо поиграли, потрудились и очень мне понравились! А я для вас два подарка приготовила — один будет ждать вас в группе, а второй дарю сейчас. Это цветные мелки для рисования.