Ситько Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – штампование подушечкой из поролона.
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе „Весенний цветок“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на участке детского сада;
-Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
-Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: краски, кисти, подушечки из поролона круглой формы, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки, сюжетные картины о весне и весеннем луге, изображение одуванчика.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
-Как вы догадались? (ответы детей)
- Молодцы, всё правильно! Весной расцветают цветы. Вы бы хотели, чтобы и в нашей группе появились цветы? Вы можете их нарисовать и у нас будет целая поляна цветов.
-Послушайте ещё одно стихотворение, и вы узнаете, какой цветок мы будем рисовать.
Уронило солнце лучик золотой,
вырос одуванчик
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко».
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?
Дети: Цветок, стебель, листья
Воспитатель: какой цвет краски будем использовать?
Дети: жёлтый и зелёный
Воспитатель: Ребята, прежде, чем рисовать, нам нужно подготовить наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук.)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук.)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе.)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)
Воспитатель: Сначала мы с вами нарисуем стебельки и листочки. Стебельки можно нарисовать прямыми линиями. Я наберу на кисть зелёную краску и
проведу линию вот так, сверху вниз. (показ воспитателя).
Чтобы нарисовать листья, я проведу ещё линии от стебля вверх с одной стороны и с другой.
Дети рисуют
Закончили.
Воспитатель: Пока краска подсыхает, мы с вами поиграем:
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(Сели на свои места)
Воспитатель: Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.)
Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? и примакнём один раз сверху стебелька, чтобы получился наш цветок. И так «проштампуем» все ваши стебельки.
Какие замечательные получились цветы. Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки выставим на наш стенд. Что у нас получилось?
Дети: полянка.
Воспитатель: Правильно, полянка с ярко-желтыми одуванчиками.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались?
Вам понравилось? (ответы детей)