Евгения Троянская
Конспект познавательной прогулки в средней группе ДОУ «А у нас во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки в средней группе ДОУ
"А У НАС ВО ДВОРЕ. "
ЗАДАЧИ:
Образовательные и развивающие задачи:
развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах воды; поддерживать познавательные интересы к природе; совершенствовать навыки основных движений (прыжки, ловкость, координацию движений). Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры.
Публикация «Конспект познавательной прогулки в средней группе ДОУ „А у нас во дворе“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Оборудование: диктофон, игрушечная кошка, клубок, обручи, 2 скакалки, 1 широкая лента, цветные ленты по количеству детей, снежинки по количеству детей, оборудование для поисково-исследовательской деятельности (большая колба, прозрачные контейнеры для воды, формочки для замораживания, костюмы для персонажей, "волшебная шляпа", метла, лопата, ведерки и лопатки для детей.
ХОД:
Дети спускаются с крыльца, слышат мяуканье кошки и песенку:
Бабушка носки вязала, в магазин потом ушла.
Я без спроса на минутку у нее клубок взяла.
С ним я прыгала, играла. И клубочек потеряла.
Что же делать? Как мне быть?
Как проблему мне решить!
Беседа с кошкой, дети дают оценку ее действиям, высказывают желание помочь ей найти клубок. Замечаютна на кустах ниточку, догадываются, что это нитка от клубка. Кошка это подтверждает. Для того, что бы найти клубок, принимают решение проследить куда ведет нитка.
По дорожке дети движутся к участку. Вдруг путь им преграждает "Широкая река") (или яма? уточнить с Е. Я). На другой берег ведут островки (обручи).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах.
Задачи: Продолжать учить Ксюшу З, Диму О, Динила Н. прыгать на двух ногах.
Ксюша. Дима и Данил перебираются через "реку", находят "мостик" (широкую ленту, привязанную к дереву) и с ней по тем же островкам возвращаются к остальным.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ: "Пройди по мосту".
Задачи: Продолжать учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ленте.
Оказавшись на участке, дети увидели мышей (картинки). Кошка предлагает поймать мышек, потому что ловить мышей так же весело, как и играть с клубком.
ПРДВИЖНАЯ ИГРА: "Мышеловка".
Игровые задачи: Развивать реакцию, внимание, умение бегать в разных направлениях.
Воспитатель инициирует детей на игру. Далее с детьми играет младший воспитатель, а воспитатель переодевается в дворника.
На участок заходит дворник.
Песенка дворника :
Я дворник ваш, ребята.
Метлу свою возьму
И мусор весь с участка
Я быстро уберу.
Раз, два,три, четыре, пять
Вышел дворник подметать.
И теперь красота!
Всюду будет чистота!
Вот метла, а вот лопата.
Ты, дружок, запомни ка
Будет всюду очень грязно
Без меня, без дворника.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Задачи: Вызвать желание помогать взрослому. Формировать положительное отношение к труду.
Дворник беседует с детьми о том, для чего нужны ему инструменты, о том, как важно поддерживать свои дворы и улицы города в чистоте. Дворник предлагает помочь ему собрать веточки в ведерки. Пока дети трудятся, младший воспитатель развешивает на кусты цветные ленты.
Когда труд закончен, дворник благодарит детей и сообщает им большой секрет. Оказывается он не дворник, а самый настоящий волшебник. Он обращает внимание детей на ленты, висящие на кустах. Предлагает всем взять по одной ленте.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: "Хоровод с лентами"
Игровые задачи: Развивать внимание, продолжать учить детей выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом.
Во время игровых действий Волшебник обменивает ленты на снежинки. Игра заканчивается, когда у детй не остаётся ни одной ленты. Волшебник приглашает детей подойти к столу с оборудованием.
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Свойства воды.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Сформировать представление детей о влиянии температуры на состоянии воды. Вызвать положительные эмоции.
Вошебник спрашивает, знают ли дети что станет со снегом, если занести его в теплое помещение или даже просто подержать его в ладонях?
(Если будет снег, то для демонстрации растопит немного снега в руке) Волшебник собирает у детей снежинки и с помощью "волшебной шляпы" "превращает" их в колбу с водой.
Дети рассматривают воду. Волшебник наводящими вопросами помогает им определить, что вода жидкая, прозрачная, ее можно наливать в различные емкости и она принимает их форму (Волшебник разливает воду по контейнерам) Он встряхивает контейнеры и вода окрашивается в разные цвета. Затем предлагает детям предположить что станет с водой если ее заморозить. Выслушав версии детей, разливает воду по формочкам, накрывает платком, "колдует" и демонстрирует детям цветные льдинки. Разбивает одну льдинку, укладывает осколки в ёмкость - обращает внимание детей, что вода перестала быть жидкой, спрашивает какой же она стала?
В итоге дети самостоятельно должны прийти к выводу, что вода:
- жидкая
- прозрачная
- принимает форму ёмкости в которую ее налили
- окрашивается
- замерзает на морозе, то есть становится твёрдой, хрупкой (если льдинка тонкая) и уже не принимает форму сосуда.
В заключении ПИД Волшебник предлагает детям украсить льдинками кусты на участке. Затем акцентирует внимание детей на кошке, он спрашивает у детей, почему же их кошка такая грустная? После ответов детей он решает помочь. Складывает ленты в волшебную шляпу, "колдует" и достает клубок для кошки. Затем сообщает, что проводит кошку до ее дома и напомнит ей непременно извиниться перед бабушкой за то, что взяла клубок без спроса. Прощается с детьми, уходит (снимает костюм, возвращается к детям).
СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.