Марина Зубова
Квест-игра по правилам дорожного движения «Возвращение пропавших дорожных знаков» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Возвращение пропавших дорожных знаков"
подготовила Зубова Марина Сергеевна
Цель: Формировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков. Об опасностях на дорогах.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „Возвращение пропавших дорожных знаков“ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
2. Создать условия для эмоционально-позитивного настроя.
3. Способствовать формированию осторожного, внимательного поведения на дороге и улице.
Материалы и оборудование: Разрезные дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», самокаты и кегли, картинки «транспорт», плакат с изображением суши, воды, воздуха, сюжетные картинки на тему правил дорожного движения, сборная модель машины, эмблемы команд, таблички с изображением станций.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы о правилах движения и поведения на дорогах, отгадывание загадок, экскурсии к дороге, наблюдения за автомобилями и пешеходами.
Ход игры.
Перед началом игры на участках пяти групп детского сада расставляются таблички с обозначением станции:1. «Техническая», 2.«Транспортная», 3. «Загадочная», 4. «Дорожная», 5. «Правильная». Воспитатели этих групп назначаются главными на этих станциях и задают задания детям (возможно участие родителей)
Дети собираются на площадке детского сада. К ним подходит инспектор дорожного движения :
-Добрый день, ребята! Я инспектор Светофорин, я слежу за порядком на дороге. И вот на моем участке дороге случилось происшествие: пропали два знака дорожного движения. Их украли хулиганы, а я ищу, кто бы мне помог их найти. Я знаю, что в вашем саду очень смышленые ребята. Вы мне сможете помочь (да) Хулиганы оставили письмо, в котором написали, что знаки можно вернуть, только выполнив задания. Вы готовы это сделать? (да) Сначала, я должен убедиться, хорошо ли вы разбираетесь в правилах дорожного движения. Сейчас я буду описывать ситуации на дороге. Если вы посчитаете, что так можно делать, то хлопайте, если нельзя – топайте ногами.
«Машина едет по тротуару», «Мальчик играет с мячом на дороге», «Взрослый дядя очень быстро переходит дорогу, когда горит красный свет», «Девочка держит маму за руку и переходит дорогу», «Мальчик уступил место бабушке в автобусе», «Люди обходят стоящий автобус спереди»
- Молодцы, ребята! Теперь я уверен, что вы справитесь. Давайте разделимся на две команды: «Пешеходы» и «Автомобилисты». Каждой команде раздается свой маршрут движения ( одной команды маршрут:1 - > 2 - >3 - > 4- > 5, у другой команды: 3- >4- >5- >1- >2) Выполнив задания на станции, команда получает часть пропавшего дорожного знака. Собрав все части, команды прибегают к инспектору и собирают знаки целиком.
Задания на станциях:
1. Техническая. Поломка машины. Нужно собрать машину из деталей.
2. Транспортная. Распределить виды транспорта по их назначению: наземный (машина, велосипед, автобус, водный (катер, корабль, теплоход, воздушный (самолет, вертолет)Расставить картинки на плакате с обозначением суши, воды, воздуха.
3. Загадочная. Дети отгадывают загадки:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
4. Дорожная. Задание: не сбив кегли, проехать на самокате.
5. Правильная. Сюжетные картинки в которых есть нарушители правил дорожного движения. Дети должны найти этих нарушителей и сказать, какое правило нарушено.
Выполнив все задания, правильно сложив знаки : «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка», дети рассказывают про эти знаки.
Инспектор:
- Ребята, какие вы молодцы, помогли мне вернуть дорожные знаки.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Я. Пишумов
Теперь я могу смело вручить вам награду за ваш труд и принять в нашу команду. Теперь вы младшие помощники инспектора. Раздает шоколадные медали и вешает эмблемы с надписью «Младший помощник инспектора»
А теперь давайте немного отдохнем и повеселимся. Играет песня «Этот мир состоит из пешеходов…», дети под музыку повторяют движения за инспектором Светофориным