Алена Козубаева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна
Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17»
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания, развитие экологической культуры.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры „Помощники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование для детей и педагога: ноутбук - 4 шт., портативная колонка, аудиозапись (звук сирены, электронное письмо, паспорт «Юного эколога» на каждого ребенка, значки на каждого ребенка, опознавательные знаки на каждый центр, видеозапись с заданием на каждый центр, карта-схема последовательности выполнения задания на каждый центр.
Центр №1: клей карандаш, заготовки для изготовления знаков, влажные салфетки.
Центр №2: перчатки, воронка, бинт, ватные диски, бутылка с грязной водой, пластмассовый стакан для очищенной воды, пустая бутылка.
Центр № 3: перчатки, мусорные пакеты разного цвета, пластиковые бутылки, алюминиевые баночки, полиэтиленовые пакеты, декоративное стекло, элементы пазла, видеозапись корреспонденты, сертификат помощника природы, диск с фильмом о природе.
Ход игры:
В: Добрый день дорогие ребята, меня зовут Алена Александровна и я очень рада вас видеть. А еще вас рады видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются. Ребята, со своими детьми я играла в очень интересную игру, хотите поиграть? Замечательно, тогда слушайте внимательно.
Наш общий дом — планета Земля.
Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Ребята как вы думаете, что мы с вами должны делать, чтобы не погубить нашу планету.
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: правильно ребята человек-часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. (Раздается звук сирены)
В: Ой, ребята, вы слышите? Что такое, что это за звук?
ОТВЕТ: СИРЕНА!
В: А почему она звучит, что такое?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
КОЛОНКИ (внимание, внимание проверьте электронную почту)
Ой ребята нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, внимание на экран.
На экране ПРИРОДА: здравствуйте ребята, я матушка-природа, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Случилась беда!Посмотрите (идут слайды загрязнения природы) кто-то пытается погубить моих деток, вы знаете, что леса, поля, реки, озера – это все мои дети и теперь они в большой беде. Я прошу вас помогите мне спасти их!
В: Как вы думаете, сможем мы помочь матушке-природе?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: Молодцы ребята, я очень рада что вы согласились.
В: Прежде чем мы отправиться в наше путешествие, я хочу у вас спросить знаете ли вы кто такие экологи?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
В: правильно ребята — экологи - это специалисты которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба исчезают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние отходов производства на растения, животных и человека. Это помощники природы. И мы с вами сегодня вступаем в клуб «Юного эколога». ЗНАКОМСТВО: (вручается паспорт) Поздравляю вас ребята теперь вы сотрудники экологического клуба. И я приглашаю вас на первую планерку. (садимся на стульчики) Ребята, у сотрудников нашего клуба есть опознавательные знаки – это вот такие значки, на которых изображены эмблемы (раздаю) посмотрите на ваши значки, что изображено на них (на одних – лес, на других –вода, на третьих – животные) Ответы:
В: да, ребята на значках изображены дети природы, которые находятся в опасности и им срочно нужно помочь, но если мы будет помогать всем по очереди, то может пройти очень много времени, и кто-то из детей не дождется нашей помощи. Поэтому мы с вами разделимся на команды и каждая команда будет помогать тому, кто изображен на вашем значке. А помочь мы сможем, если правильно выполним задание, которое будет на вашей станции. Каждая станция будет отмечена таким же знаком, который есть у вас. Ну, что приступим?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: Ну тогда посмотрите на свой значок и найдите своего сотрудника и поделитесь на команды…ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОМОЩЬ! Экологи вперед!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
Отправляемся в поход
Дружно мы идем вперед
Мы помощники сегодня
Нас природа очень ждет
Вот идем мы по лесам
Сосны, ели тут и там показывают руками сосны, ели
И по кочкам на болоте
скачем весело вот так. скачем как по кочкам
Здесь мы реку переплыли, махи руками, как будто плывем
Но про помощь не забыли
Вместе по полю бегом бежим
И до места мы дойдем.
Останавливаемся возле трех центров, на каждом центре знак, дети по командам расходятся по центрам в соответствии с опознавательными знаками.
В каждом центре находится ноутбук с видеозаписью где герой озвучивает задание, карта-схема последовательности выполнения задания.
Центр 1 «Животные» Леший. Здравствуйте юные экологи. Помогите мне, кто-то очень нехороший пробрался в лес и сломал все запрещающие знаки, все знаки, которые говорили о том, что нельзя делать в лесу. Помогите сделать новые. Все необходимое находится у вас на столе, а как правильно собрать знак вы узнаете если сумеете прочитать схему. Удачи вам!
Выполняют задание и приносят знаки на начальную точку.
Центр 2 «Вода» Морской царь. Дорогие экологи! Мои детки, мои маленькие рыбоньки в большой опасности. Кто - то сбросил в воду что –то не понятное и посмотрите, что случилось с моей чистой водой. И моим деткам, моим рыбешкам совсем нечем дышать. Помогите им, очистите воду! Как это сделать? В этом вам поможет подсказка. Следуйте ей и у вас все получится.
После выполнения задания дети приносят очищенную воду на начальную точку.
Центр 3 «Лес» на экране Старичок – лесовичок. Дорогие юные экологи в моем лесу случилась беда. Кто-то пришел в мой лес и оставил очень много мусора, а как вы знаете это очень опасно для природы. Можете себе представить, чтобы оставленная пластиковая бутылка исчезла совсем, ей нужно целых 100 лет, а вот такому пакетику из супермаркета нужно более 200 лет, баночка из-под газировки исчезнет только через 500 лет, а стекло через целую 1000 лет. И если люди не будут убирать за собой мусор наша планета превратиться в мусорную свалку. Помогите мне друзья, помогите очистить мой лес от мусора, но мусор нужно правильно рассортировать, а как это сделать вам поможет схема.
Дети приступают к выполнению задания. После выполнения все пакеты приносят на начальную станцию.
В: Ну что, дорогие экологи, вы все справились с заданием?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: НУ давайте посмотрим на ваш результат и послушаем вас, вы расскажете всем чем же вы занимались. Готовы?
Центр №1 «Животные» Дети рассказывают о своей деятельности поочередно. Центр№2 «Вода», Центр №3 «Лес».
За свое выступление дети получают по одному элементу от пазла.
В конце детям предлагают собрать пазл и посмотреть, что получилось.
Рефлексия:
В: Друзья-экологи к нам пришли корреспонденты они хотят задать вам вопросы. Внимание на экран (на экране дети задают вопросы экологам)
Ответы детей:
В: Ну что уважаемы экологи вы большие молодцы все справились с заданием помогли нашей природе и теперь вы по праву можете носить звание «Юные экологи», разрешите вручить вам сертификат помощника природы и диск с фильмом о природе. Большое спасибо вам, до свидания.