МААМ-картинки

Конспект прогулки «Ветер, воздух»

Светлана Подгорбунская
Конспект прогулки «Ветер, воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Материалы и оборудование:

Вертушка, лента, целлофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

1. Выход на участок

2. Организационный момент (встают в большой круг)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

3. Наблюдение за воздухом, ветром

Темочки:

- Ребята послушайте стихотворение Платона Воронько и скажите, о чём мы будем с вами беседовать?

ВЕТЕР

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три.

- Скажите, о чём мы будем с вами беседовать? Наблюдение за окружающим пространством (движение облаков, рассматривание качающихся веток деревьев).

- Без чего мы не можем жить? (Без воздуха.) – Вспомните свойства воздуха.

Опыт «Буря».

Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.

Ход опыта. Дети опускают парусные кораблики в емкость с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. – Что происходит с корабликами, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Вывод: ветер – это движение воздуха.

- Каким был ветер зимой (весной, летом, осенью? Характеристика ветра: сильный, слабый, кратковременный, ураганный.

4. Индивидуальная работа.

Загадки. Цель: вызвать у детей интерес к миру вещей и явлений, развивать способность к анализу и обобщению, приучать к рассуждению и доказательству.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он не видимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух)

Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит – листик дрожит,

Где пронесется – дерево гнется. (Ветер)

Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (Ветер)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

5. Самостоятельная деятельность детей с султанчиками, вертушками, корабликами.

Цель: учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

6. Подвижная игра «Быстрее ветра».

Цель: развивать ловкость, быстроту в движениях.

Ход игры: ребята быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

7. Трудовая деятельность

Цель: формирование трудовых навыков и умений.

Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

8. Итог прогулки, рефлексия

9. Уход в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Ветер, воздух»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Ветер, воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подгорбунская (УИ 53014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД