Светлана Подгорбунская
Конспект прогулки «Ветер, воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.
Материалы и оборудование:
Вертушка, лента, целлофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)
1. Выход на участок
2. Организационный момент (встают в большой круг)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
3. Наблюдение за воздухом, ветром
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Ребята послушайте стихотворение Платона Воронько и скажите, о чём мы будем с вами беседовать?
ВЕТЕР
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу мнет,
А второй березу гнет,
Третий ветер дуб ломает,
Тучи пыли поднимает.
Ты глаза не засори,
Отвернись и не смотри.
Разлетимся, как ветры.
Раз, два, три.
- Скажите, о чём мы будем с вами беседовать? Наблюдение за окружающим пространством (движение облаков, рассматривание качающихся веток деревьев).
- Без чего мы не можем жить? (Без воздуха.) – Вспомните свойства воздуха.
Опыт «Буря».
Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.
Ход опыта. Дети опускают парусные кораблики в емкость с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. – Что происходит с корабликами, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Вывод: ветер – это движение воздуха.
- Каким был ветер зимой (весной, летом, осенью? Характеристика ветра: сильный, слабый, кратковременный, ураганный.
4. Индивидуальная работа.
Загадки. Цель: вызвать у детей интерес к миру вещей и явлений, развивать способность к анализу и обобщению, приучать к рассуждению и доказательству.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он не видимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух)
Носится, свищет, мечется, рыщет.
Где пробежит – листик дрожит,
Где пронесется – дерево гнется. (Ветер)
Невидимка озорной: все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (Ветер)
Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу,
А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
5. Самостоятельная деятельность детей с султанчиками, вертушками, корабликами.
Цель: учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
6. Подвижная игра «Быстрее ветра».
Цель: развивать ловкость, быстроту в движениях.
Ход игры: ребята быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
7. Трудовая деятельность
Цель: формирование трудовых навыков и умений.
Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.
8. Итог прогулки, рефлексия
9. Уход в группу.