Валентина Артемьева
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».
2. Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Темочки
Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».
Методические приё мы : загадки, проблемная ситуация, художественное слово, беседа, показ. игра.
Ход прогулки:
Воспитатель :
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего посёлка. Поможем мы Буратино?
Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улицам и аллее нашего посёлка, где вспомним правила дорожного движения и расскажем Буратино, где можно ходить пешеходам и как правильно переходить улицу.
В. :
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Д: Улица.
В:- Вот мы и на улице. Как называют людей, которые идут по улице?
Дети:- Пешеходами.
Д: Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар, аллея.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару и аллее. Ребята, а по какой стороне тротуара они должны идти?
Д: - По правой стороне.
В. : Почему?
Д. : -Чтобы не мешать другим пешеходам.
В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
1 остановка – у аллеи.
В. : -Где ещё могут передвигаться пешеходы кроме тротуаров?
Д. : - По аллее.
В. –Правильно, кроме тротуара есть ещё место для передвижения пешеходов – аллея. Аллея – это место. где люди не только передвигаются, но и могут отдохнуть на скамейке.
В. :- Мы продолжаем путь. Выбирая дорогу,не забываем смотреть под ноги, Если видим люк, необходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно, если из него идёт пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам- под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Также на дне лужи могут быть осколки стекла и другие острые предметы. Это очень опасно!
Путешествие к месту экскурсии
2 остановка: (остановка у пешеходного перехода).
Воспитатель обращается к детям:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.
Вопросы:
В. :- Куда мы пришли?
Д. :- К пешеходному переходу.
В. : -Как вы догадались, что это пешеходный переход?
Д. : - Дорога размечена белыми полосками и дорожный знак.
В. : -Какой светофор вы видите около пешеходного перехода?
Д. :- Предупреждающий.
В. : - Какие ещё светофоры вы знаете?
Д. :- Светофоры для водителей и для пешеходов.
В. :- Чем они отличаются?
Д, :-У светофора для водителей 3 глазка, для пешеходов -2, у предупреждающего светофора – один.
В. : -Что вы ещё видите около пешеходного перехода?
Д. : - Лежачий полицейский.
В. : - Зачем он нужен?
Д. : - Чтобы водители снижали скорость перед пешеходным переходом.
В. : - Как надо переходить улицу?
Д. : - Начиная переходить дорогу, необходимо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо.
Возвращение в детский сад.
На участке детей встречает Буратино.
В. : - Ребята, давайте расскажем Буратино, куда мы с вами ходили?
Д. : -Мы ходили к пешеходному переходу.
В. : - Где должны ходить пешеходы?
Д. :- По тротуару.
В : - Какие правила надо соблюдать при ходьбе по тротуару?
Д. : - Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
В. : - Где ещё могут ходить пешеходы?
Д. : -По аллее, там они могут и отдохнуть на скамейке.
В. : - Как надо переходить дорогу?
Д. : - Начиная переходить дорогу, необходимо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо.
В. : - Что вам запомнилось?
Дети делятся впечатлениями.
На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель : закреплять с детьми правила дорожного движения,знание сигналов светофора.
Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.
Воспитатель поднимает красный флажок,
Дети говорят: Красный – стой!
Воспитатель поднимает желтый флажок:
Дети: жёлтый – жди …
Воспитатель поднимает зеленый флажок:
Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.
Игра повторяется 2-3 раза.