Анастасия Паркова
Конспект прогулки для детей старшей группы «Зимняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасия Евгеньевна
Конспект прогулки для детей старшей группы.
«Зимняя пора».
Цель: создать положительный интерес и настрой к прогулке; продолжать учить детей быстро и самостоятельно одеваться; продолжать воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход: Воспитатель загадывает загадку: -Кто поляны белит белым И на стенках пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины (зима)
Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Зимняя пора“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В: - Правильно, зима. Сегодня на прогулке мы отправимся в гости к зиме. Вы хотите побывать в гостях у зимы? (да). Ну тогда пойдёмте одеваться.
Ребята, я предлагаю вам соревнования, кто быстрее оденется. Сейчас я поставлю песочные часики и за то время, пока сыпется песок, вы должны одеться. Кто оденется до того как кончится песок будет считаться самым быстрым, а тот кто не успеет, будет медленным. Итак, на старт, внимание, марш.
Молодцы, вы все успешно справились, все вовремя и правильно оделись. А теперь идёмте гулять.
Выходим на улицу.
В: - Ребята смотрите, там какая-то корзина стоит, давайте посмотрим, что в ней? Ой, смотрите, здесь снежинки и не просто снежинки, а с загадками. Ну-ка погодите, здесь ещё и письмо. А письмо от зимы, она просит нас отгадать эти загадки. Отгадаем ребята загадки? (да).
Воспитатель загадывает загадки.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Все Кемерово замету. (Вьюга)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкую, зеленую
Принесли к нам в дом. (ёлка)
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Ну, когда же Новый Год
К нам с подарками придет? -
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше - в. (Декабре)
Наблюдение за следами.
Цель: учить последовательно рассматривать следы птиц на снегу, закреплять название зимующих птиц.
В: - Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите ребята какой снег белый, белый, так блестит, переливается. На-ка, шагните на него (дети наступают на снег, что слышали? Р: - Снег хрустит. В: - А теперь ногу уберите, что вы видите? Р: - Следы. В: - А чьи это следы? Р: - Наши. В: - А кроме наших следов есть ещё какие-нибудь следы? Р:- нет. В: - А давайте их поищем? Дети ищут следы и находят следы разных птиц. Затем воспитатель спрашивает у детей, что это за следы, чьи они, каких птиц эти следы. После ответов детей воспитатель хвалит их.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: в середине два брата Мороза говорят слова
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я - Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз
Остальные игры по желанию детей.
Трудовая деятельность.
Цель: Приобщение детей к труду.
В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.
Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.
В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.
Окончание прогулки.
Цель: подвести итоги окончании прогулки. Узнать у детей, что запомнилось и что понравилось. Понравились ли им игры в которые играли.
Воспитатель: Дети время заходить в детский сад. Подойдите все ко мне. Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка? (да). А что у нас сегодня в ней особенного было, что вам понравилось? (выслушиваю ответы детей).
Перед входом в садик дети приводят себя в порядок я наблюдаю и помогаю тому кому нужна помощь.