Ирина Васихина
Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей старшей группы "Кладоискатели"
Цель: Формировать у детей представление об окружающей их действительности.
Задачи:
• Учить детей вести наблюдения за погодой.
• Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих весной.
• Уточнить с детьми представление о том, что весной природа просыпается,
• формировать представления о труде взрослых в природе
• Развивать игровые умения.
• Развивать воображение у детей.
Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Место проведения прогулки: территория ДОУ
Предварительная работа:
Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; М. Маркова «Про Топку-моряка»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Л. Воронковой «Таня въезжает в деревню»; П. Донченко «Петрусь и золотое яичко»; Г. Юрмина «Все работы хороши!»; С. Баруздина «Страна, где мы живем»; А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; Б. Житкова «Что я видел?». Изготовление атрибутов для игры: погоны милицейские, повязки дежурного, нагрудные (нарукавные) знаки, вывески «Милиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок»; лепка из разноцветного пластилина судов с разными «огнями».
Оборудование:
• Сундучок
• письмо
• карта
• уличный инвентарь
• карточки с заданиями
Используемая литература:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985. - 176 с.
2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 528 с.
3. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
4. Кравченко И. В. Прогулка в детском саду. Мл. и ср. группы: Метод. Пособие / Под ред. Г. М. Киселевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.
5. Нифонтова С. Н. Цикл развивающих, целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
6. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. /авт. - сост. Т. Г. Кобцева, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 330 с.
7. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. – М. : Эксмо, 2017.
8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. :ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 128 с.
9. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.
10. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Описание прогулки.
Пока дети одеваются на прогулку раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь на пороге лежит письмо.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо.
Дети: От кого?
Воспитатель: Написано от подземных жителей.
Дети: Ура! письмо от гномов.
Воспитатель читает письмо, там говорится что детям нужно отправится в путешествие и найти клад. Который они закопали осенью. И показывает детям карту с маршрутом.
Воспитатель: Ну что отправимся с вами в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А как называются люди которые совершают путешествия? Дети: Путешественники
Воспитатель: А люди которые ищут клад?
Дети: Кладоискатели
Воспитатель: Правильно, мы с вами будем путешественниками- кладоискателями. Что нам может пригодится во время путешествия?
Дети: лопатки, веревка, карта.
Воспитатель: все верно, давайте соберем все необходимое в нашу корзину.
Дети выбирают уличные игрушки, которые могут понадобится для путешествия.
Воспитатель: но что бы мы смогли найти клад нам нужно быть очень внимательными. Давайте посмотрим на маршрут указанный на карте.
Дети: А почему часть карты пустая?
Воспитатель: Думаю остальные части плана мы будем находить по ходу нашего путешествия. Где отмечена первая остановка?
Дети: На нашей площадке
Воспитатель: Выходим на улицу
На улице воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой.
Воспитатель: Посмотрите на небо. Какое оно?
Дети: Голубое, безоблачное
Воспитатель: Какими словами можно описать сегодняшнюю погоду?
Дети: Ясная, солнечная, погожая, теплая
Воспитатель: Молодцы, как точно вы описали погоду. А кто помнит какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Конечно, это время когда природа просыпается после зимнего сна.
Воспитатель и дети идут дальше. Воспитатель читает стихотворение:
Как бы мне бы на пути
Клад какой-нибудь найти?
И какой хочу я клад.
Что бы я был очень рад?
Вот найти бы мне и Димке
В кладе шапки-невидимки;
Шапки это классный клад!
Вот тогда я был бы рад.
Невидимками мы двое
Полетели б над Москвою
И на крыше где-нибудь
Разлеглись бы отдохнуть.
И никто о нас не знает,
Не прогонит, не поймает,
Нет счастливей нас ребят!
Вот какой хочу я клад.
Воспитатель: А кокой бы вы хотели найти клад?
Дети: Монеты, украшения, сюрприз, шапку невидимку…
Воспитатель: Мы с вами пришли на нашу площадку. Давайте посмотрим на карту, где первая точка нашего путешествия?
Дети рассматривают карту и сравнивают ее с площадкой.
Дети: Вот около березы. Там нарисована цифра 1.
Воспитатель: Все верно. Посмотрите там еще лежит конверт.
Дети подходят берут конверт и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята тут несколько загадок которые нам нужно отгадать.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Воспитатель: Про что мы с вами отгадывали загадки?
Дети: Про деревья
Воспитатель: А последняя загадка по какое дерево?
Дети: Про березу
Воспитатель: Да, мы как раз около этой красавицы и стоим. Давайте рассмотрим ее листья. Попробуйте найти листочки березы. (Дети находят)
Воспитатель: Чем они похожи между собой?
Дети: У них форма похожа
Воспитатель: А какие можно назвать отличия?
Дети: Они отличаются размером
Воспитатель: Давайте выложим их в порядке возрастания
Дети выкладывают листья от самого маленького, до самого большого.
Воспитатель (заглядывает в конверт, там следующая часть карты) Посмотрите, ребята вот и вторая часть карты. Но все путешественники должны быть сильными, смелыми и выносливыми. Для этого они занимаются спортом. Я вам предлагаю тоже размяться и поиграть.
Проводится игра «Смелее вперед!»
Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.
Воспитатель: Ну вот и мы с вами стали сильнее и смелее и можем двигаться дальше. Нашей следующей остановкой будет остановка около дерева -Клен.
Дети: На нем написано 2
Воспитатель: Все верно, (достает задание из конверта, нам с вами нужно рассказать что нужно деревьям и растениям для роста.
Дети: Вода, солнце, воздух.
Воспитатель: А как деревья получают воду?
Дети: Когда идет дождь
Воспитатель: Правильно, а как получают воду цветы которые стоят у нас в группе?
Дети: Мы их поливаем
Воспитатель: Да, молодцы, что помните. Мы с вами рассматривали листья березы.
Теперь давайте поиграем в игру «С какой ветки листочки».
Воспитатель ставит корзинки около дуба, клена, березы и предлагает детям поискать листочки каждого дерева и положить в корзинку к нужному дереву.
Воспитатель: молодцы, все правильно.
Воспитатель достает последнюю часть карты из конверта.
Воспитатель: Ребята у нас осталась последняя остановка, пойдемте скорее.
(ведет детей к пустой клумбе.)
Ребята как написано в записке клад закопан. Доставайте лопаты и давайте его раскопаем.
Дети достают лопатки и раскапывают клумбы.
Дети: Здесь сундучок!
Воспитатель: Доставайте его скорей.
Дети несут сундучок воспитателю.
Воспитатель достает из конверта ключик и открывает его. Дети видят в сундучке пакетики с семечками цветов.
Дети: Ура!
Воспитатель: Как вы думайте зачем нам нужны семечки которые оставили в своем кладе гномы?
Дети: Посадить.
Воспитатель: Да, но сначала мы их посади в группе, а когда они подрастут мы пересадим их на клумбу.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним как надо сажать цветы. Для этого поиграем в игру "Росточки"
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 небольших мячей, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Воспитатель: Молодцы! Победила дружба. Мы с вами сегодня узнали много нового и вспомнили то, что уже знали. Наше путешествие подошло к концу, но у вас есть время самостоятельно исследовать нашу площадку и поиграть. Думаю игрушки, которые мы с вами вынесли вам пригодятся.
Игры детей с выносным материалом по интересам:
• сюжетно-ролевая игра "Кафе"
• сюжетно-ролевая игра "Пограничники"
• конструктор
• физкультурный инвентарь (скакалки, мячики, кегли, обруч, набор "серсо")