Анастасия Кузнецова
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с детьми старшей группы. Тема «Приключения Незнайки»
Цель прогулки : Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1. Учить ориентироваться на местности, используя план-карту передвижения
2. Развивать силу, ловкость, выносливость, взаимовыручку, умение прийти на помощь.
3. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные взаимоотношения между детьми и их родителями.
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: письма с заданиями, конверт с письмом от детей с острова и карта-план передвижения детей на остров, клад набор дудочек, колпачков, магнитофон с музыкой, воздушные шары на каждого ребенка.
Ход игры:
1 этап: Мотивационно-ориентировочный
- Ребята, к нам на воздушном шаре прилетел герой из мультфильма Незнайка. (на площадку выбегает Незнайка с кучей шаров)
- У Незнайки и его друзей с острова откуда он прилетели приключилась беда, кто-то спрятал ключ от сундука, без которого веселья на острове больше не видать. Как же им помочь? Как узнать, куда нужно идти, чтобы ключ найти?
2 этап: Поисковый
- Вот посмотрите, тот кто украл ключ оставил что-то в конверте, здесь какая-то карта лежит, нужно нам теперь ее прочесть. (показываю план-карту, которая висит на конце воздушных шаров, и предлагаю рассмотреть, изучить карту, определить по стрелочкам свой путь)
- Что нам нужно теперь делать? (немедленно отправиться на остров, используя маршрут карты)
- На чем мы будем путешествовать? ( дети: на воздушных шарах, детям привязывают к рукам воздушные шары) Предлагаю отправиться в путь поскорей. Ждут вас испытания – сложные задания. Если ключ найти хотите, в путь скорее поспешите. А наши игры, песни и смех разделим поровну на всех!
3 этап: Практический
Все летят по заданному маршруту.
- Остановка. На воздушных шарах тут не пролететь. Смотрим следующий путь передвижения – через линию препятствий тут нужно проползти. (все ползут по заранее выложенной дорожке, через натянутую красную веревку)
- Продолжим наш путь к острову на воздушных шарах.
- Стоооп! А вот и остров виднеется на пути, но перед нами на просторе разыгралось море. Вижу лодочка стоит, на ней нужно до острова доплыть. Эй, ребята, не зевайте, в лодке место занимайте! А мы по считалочке быстро выберем капитана. Пока мы добираемся, предлагаю вам отгадать загадки.
Есть бивни и большие уши,
Хобот – гибкий нос послушный.
Нам поверьте, из зверей
Больше всех и всех сильней,
Догадались? Кто же он?
Великан, огромный … слон.
Наш пятнистый великан,
Как большой подъёмный кран.
Носит он смешные рожки
И копыта есть на ножках.
Ходит голову задрав –
Житель Африки… жираф.
На людей они похожи –
Руки есть и ноги тоже,
А ещё предлинный хвост.
Кто это, вот в чём вопрос?
Очень любят, есть бананы –
Озорные… обезьяны
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают….бананы
- Воспитатель смотрит в бинокль, остров виднеется впереди! Вот и приплыли! Ура! Мы на месте, детвора! Якорь опускаем и на берег выбегаем (Дети заходят в павильон, рассматривают рисунки на стенах. Обращают внимание на сундук, от которого нужно найти ключ, чтобы его открыть. Появляются друзья Незнайки (они отправляли Незнайку к ребятам за помощью)
Друзья в один голос закричали, Для того, чтобы вернуть нам ключ от сундука с весельями, нужно прочесть еще одно письмо, которое оставили воры. Они хотят проверить какие вы ловкие, смелые и умные. Для этого ребята вам нужно выполнить несколько заданий, справимся с этим ребята (даа) А вот и сами задания в конвертах на пальмах висят. Какой цвет конверта мы будем первым открывать? (дети выбирают любой цвет)
Незнайка читает первое задание:
Чтобы свое здоровье сохранять, нужно каждый день зарядку выполнять. Выпрямите спинку, проведем сейчас разминку!
1 задание:
На острове тепло, солнце светит высоко (поднимаем руки вверх на носочка и опускаемся вниз)
Прилетели попугаи, крыльями все замахали (взмах руками вверх-вниз)
Вот жираф идет, шею тянет он вперед. Ниже травку достает и ничуть не устает (наклоны туловища вперед – вниз, руки сзади)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
А теперь не торопись, друг за другом пробегись (бег по кругу друг за другом)
Восстановление дыхания: Мы попрыгали немножко, бегали мы по дорожке.
А теперь замедлим шаг, идем тихо не спеша
Мы здоровы, мы бодры, мы здоровы, мы сильны!
Незнайка : молодцы ребята, вы справились с этим заданием, выбирайте следующий конверт. Слушайте задание: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
2 задание ИГРА- УРПАЖНЕНИЕ «Попади мешочком в круг»
Цель: закреплять умение детей в попадание в назначенную цель.
Дети стоят по кругу, в центре круга лежит обруч, дети находятся от круга на расстоянии 1-2 шага, в руках мешочки с песком. По команде воспитателя «бросай» все бросают мешочки в круг. По команде «Поднимите мешочки!» дети поднимают и встают а исходные места. В конце воспитатель отмечает тех детей кто больше раз попал в цель.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ловишки из круга»
Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, развивать быстроту реакции
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
«Ну попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!»
Дети разбегаются а ловишка догонят. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
3 этап: Заключительный
Незнайка благодарит детей за доставленные удовольствия, смех и радость ему и его друзьям. По итогу, дети выполнили все задания и и вернули ключ Незнайке и его друзьям.
Дети открывают сундучок и находят там колпачки, дудочки, магнитофон и маракасы. Все герои надевают на себя атрибуты из сундучка, включают веселую музыку начинают показывать танцевальные движения, а дети повторяют их.
Воспитатель: А обратно ребята мы полетим так же на воздушных шарах, которые подарил нам Незнайка (детям привязывают шары к рукам, они прощаются с героями и улетают домой.
- Ловко мы с вами справились с заданиями? Как нам удалось преодолеть все препятствия на нашем пути? Какие задания вам понравились больше всего? (прогулка заканчивается танцами и хорошим настроением)