Ирина Алферова
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Куда тропинка приведет»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 16 ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КУДА ТРОПИНКА ПРИВЕДЕТ?»
Воспитатель: Алферова И. А.
г. Белореченск
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Куда тропинка приведет“» размещена в разделах
Конспект прогулки подготовительной к школе группе «КУДА ТРОПИНКА ПРИВЕДЕТ?»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от организации игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной, экспериментальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь при совместной деятельности. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Развивать умение детей ориентироваться по карте, выполнять действия согласно схеме. Совершенствовать координацию движений. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями
Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Воспитывать у детей интерес к экспериментальной и поисковой деятельности в процессе практической деятельности.
Предварительная работа: Словарная работа: лаборатория, эксперимент, исследование, бесцветный, прозрачный, уравновешенные (весы).
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голос ветра», карта – маршрут территории участка, картинка цветов, стрелки, картина места где находится клад разрезанная на шесть частей (фрагменты, шары, пакеты, вертушка, стаканчики с водой, клубок, емкость с капсулой.
Предполагаемый результат: Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
У дошкольников развиты умения : наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Организационный момент
Дети подготовительной группы вместе с воспитателем выходят на участок.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Добрый день для всех начнётся!
Дети стоят по кругу, воспитатель в кругу с мячом. Бросает мяч и задает вопросы:
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Какой месяц осени называют золотой (октябрь).
-Назови последний месяц осени? (ноябрь)
- Ранняя осень, это (сентябрь)
-Какие мы знаем осенние месяца? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Ребята, а что происходит осенью с природой? (День становится короче, а ночь длиннее, солнце не греет, осенью начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края, осенью люди начинают собирать урожай)
-А теперь отгадайте загадку:
Выше леса, выше гор,
Расстилается ковер,
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой (небо).
-Какое бывает небо?- ответы детей (серое, пасмурное, тусклое, хмурое, голубое., облачное, безоблачное, светлое, темное)
Воспитатель: Давайте посмотрим какое сегодня небо.? Сегодня небо (облачное, ясное, светлое, безоблачное) Что можно увидеть на небе? (облака, следы от пролетающего самолета, радугу)
-Какие бывают облака? (кучевые, грозовые, перистые, слоистые)
Как вы думаете, почему облака плывут по небу? Что заставляет их двигаться (ветер)
А, что такое ветер (порывы воздуха)
Какой бывает ветер (сильный, слабый, теплый, холодный)
Давайте поиграем в игру Д / Игра «Облака и ветер.»
Раз, два, три - облако плыви (дети плавно передвигаются по участку)
После слов «Ветер» дети на носочках бегут по кругу)
Ветер усилился и разогнал облака (дети легко передвигаются,за воспитателем, по участку, останавливаются, присели. (раздается голос (запись)
ВЕТЕР. Здравствуйте. ребята! Я ветер - могучий, всесильный, я все знаю, везде летаю. Я спрятал клад в детском саду, предлагаю Вам его забрать., но прежде всего вам надо выполнить задания.
Воспитатель задает вопрос детям :
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Воспитатель: Что нам делать, ребята?
Ответы детей: «Мы должны выполнить все задания, которые встретятся у нас на пути».
Воспитатель: А чтобы выполнить все задания, какими мы должны быть?
Ответы детей: Для этого мы должны быть внимательными, находчивыми, дружными, ловкими.
Первый этап:
Дети выстраиваются в одну колонну, ставятся две корзины. Одна корзина, на дне которой письмо, а вторая пустая. Первая корзина стоит вначале, а вторая в конце команды. Задача детей освободить корзину с мячами, переложить их в пустую корзину, чтобы достать письмо. Необходимо передавать мячи по цепочки от первого к последнему участнику. До тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Затем берут письмо и передают его так же по цепочке воспитателю.
Воспитатель читает «Дорога к кладу будет обозначаться стрелочками»
Второй этап:
Дети замечают на стене стрелочку, которая указывает на цветы.
(Вместе обсуждают, что на стене находится стрелка с указателем на цветок).
Дети проходят к цветку (к дубочку) Находят коробку, а в ней карту.
Рассматривают и словесно описывают маршрут движения.
Задание такое :нужно собрать картину по кусочкам, на которой будет изображено место, где находится клад. Определив маршрут, начинают движение, согласно карте, определив главным одного из ребенка, за которым движутся все остальные.
Воспитатель читает «Надо пройти полосу препятствий попрыгать с кочки на кочку и повернуться вправо. Что мы здесь видим
Дети: вертушку, которая крутится от ветра. (Если нет ветра воспитатель предлагает подуть, чтобы вертушка закрутилась.
Воспитатель: А что мы еще здесь видим?
«Взвесим воздух» На палочку, на середине которой закреплена веревка, подвешивают палку с веревками и закрепляют с обеих сторон шарики надутые, затем один шарик прокалывают, что происходит выходит воздух, а конец палки к которому он был привязан поднимается вверх Почему? Шарик без воздуха стал легче.
Вывод:. Значит воздух имеет вес.
Задает вопросы и загадывает загадку детям:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Воспитатель: Откуда воздух попадает к нам внутрь? (ответы детей)
Давайте проверим есть ли воздух внутри нас
Дети подходят к стаканчикам с водой и дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой, тихо,тихо. Что происходит с водой? Выходят пузырьки.
Как они там оказались? Пузырьки - это воздух, который был внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков.
Вывод: воздух легче воды
Смотрите, а это что? Достает пакет с бантом, а в нем задание и пустые пакеты: «Где спрятался воздух?»
Ребята, возьмите в руки пакет, он какой- пустой
Давайте мы его наполним. Дети разворачивают пакет и ловят им воздух
Что произошло с пакетами? Они надулись, приобрели форму
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? Внутри находится
воздух Что у вас в пакете?-Воздух
Посмотрите на руку через пакет. Вы видите руку? Да
Какой воздух? – (Невидимый, прозрачный, бесцветный)
Давайте выпустим воздух, что происходит с пакетом? Он сдувается. А где можно еще использовать это свойство воздуха (надувать шары, матрасы и т. д.)
Подводят итог: воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.
С заданием справились, значит часть от картины наша. Движемся дальше. Стрелочка показывает движение прямо и направо, обходят змейкой вокруг дуг и останавливаются.
Третий этап «Достань капсулу»
Воспитатель: Ой, а это что здесь такое интересное, что надо сделать?
Дети видят бутыль внутри которого находится капсула.
Воспитатель читает задание: Нужно достать капсулу без рук. Что нужно сделать? Залить туда воды, чтобы она выталкнула капсулу на поверхность. Заливают воду, берут капсулу.
Раскрывают капсулу и достают клубок ниток. Воспитатель говорит, дальше нам пешком не добраться, путь слишком далек, мы поедем на машине. Раскручивает клубок и уходит на край, оттуда начинается игра. Воспитатель отворачивается (можно поставить ребенка ведущим) и говорит громко. «Машина едет, едет, стоп!» резко поворачивается, если кто- то пошевелился, возвращает обратно, так продолжается пока кто ни будь первым не придет до ведущего и не дотронется до него.
Подвижная игра: «Машина едет, едет, стоп!»
Как только все подошли к воспитателю, находят на столе последнюю часть картины и собирают всю целую из частей.
На картине изображено место, где находится клад, ищут его цветнике, воспитатель говорит Горячо! Холодно! В зависимости от того на сколько близко подошли к кладу
Воспитатель показывает детям, коробку с большим бантом. Что это?
Дети: Клад!
Наконец-то нашли коробку, смотрят внутри баночки с мыльными пузырями.
Рефлексия: Воспитатель: Сегодня мы с вами преодолели много препятствий и выполнили заданий. Вам было интересно? Почему вы смогли найти все части от картинки? Потому что дружно искали,играли,отгадывали загадки., помогали друг другу, не нарушали правила игры. Молодцы, ребята. Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.