Елена Плохих
Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А.
Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы.
Задачи: 1. Продолжать знакомить с явлениями природы осенью.
2. Формировать умение и желание трудиться сообща, помогать взрослым.
4. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих, радоваться результатам коллективного труда.
5. Воспитывать экологическую культуру, дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма между детьми в группе.
Ход прогулки:
Дети слышат звонок сотового телефона.
Публикация «Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: „Приключения ребят на пиратском острове“,» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Алло, здравствуйте!
По громкой связи дети слышат голос пирата.
Пират : Алло, вы меня слышите? Это детский сад?
Воспитатель: Да! А с кем я разговариваю?
Пират : Я пират с далёкого необитаемого острова! Мне сказали, что только здесь мне могут помочь. Это в вашей группе самые умные, самые ловкие, самые дружные ребята?
Воспитатель: Да, конечно! Что же у вас случилось?
Пират : Я живу один на своём чудном острове. Порядок мне, конечно, наводить некогда. Я больше люблю сокровища искать. А тут ко мне в гости собралась моя мама. Нужно срочно навести порядок на моём острове. Одному мне не управиться. Может быть, вы мне в этом поможете?
Воспитатель: Мы бы с удовольствием! Правда, ребята? Но, как же мы доберёмся до твоего острова?
Пират : Я все продумал. Карту, по которой вы сможете добраться до моего острова, я оставил на вашем участке. Ну что, согласны?
Воспитатель: Поможем ребята пирату?
Дети: Да!
Пират : Вот спасибо! А если поможете, то возьмите себе мой клад, если найдёте! Ха-ха-ха! До встречи!
Дети с воспитателем находят записку-инструкцию от пирата, план – карту.
Воспитатель: Ребята, а вот и инструкция от пирата. Посмотрим, что в ней написано?
Воспитатель читает записку.
Воспитатель: Прежде чем отправиться на остров вы должны стать отважными пиратами. Надо произнести клятву.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят пиратскую клятву.
Воспитатель: Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей.
Клянёмся!
Дети: Клянёмся! (все хором)
Воспитатель: Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями. Клянёмся!
Дети: Клянёмся! (все хором)
Воспитатель: Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову. Клянёмся!
Дети: Клянёмся! (все хором)
Воспитатель: Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянёмся!
Дети: Клянёмся! (все хором)
Воспитатель: Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям. Клянёмся!
Дети: Клянёмся! (все хором)
Воспитатель: Вот теперь мы настоящие пираты. Я буду вашим капитаном. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам необходимо подготовить наш корабль к путешествию. Что необходимо сделать, чтобы корабль отправился в путь?
Дети: Поднять якорь, поднять паруса, поднять флаг.
Воспитатель: Матросы, слушай мою команду! Занять свои места на судне. Отдать концы! Поднять паруса! Плывём на необитаемый остров за сокровищами!
Все встают в круг, кладут руки на плечи и качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: Смотрите, смотрите, там впереди виднеется земля! Видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Пристать к берегу? Бросить якорь. Пираты, на землю! Но чтобы сойти на землю, надо преодолеть полосу препятствий. Вы готовы?
Дети играют в подвижную игру «Дорожка препятствий».
Воспитатель: Вот мы и на необитаемом острове. Посмотрите, сколько веток и листьев разбросано кругом. Почему так много листьев на земле? Как называется явление, когда падают листья с деревьев? Нам просто необходимо очистить остров от этого мусора. Наведём порядок на острове?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам набрать самых красивых, самых ярких листочков, чтобы потом украсить остров пирата к приезду его мамы.
Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).
Воспитатель: Мы набрали с вами разных красивых листиков для украшения, а остальные надо убрать. Мальчики соберут ветки, листья и камешки в синее ведро. А девочки будут собирать упавшие листики в красное ведро. Помните, ребята, нужно быть осторожными, чтобы не поранить друг друга. Аккуратно кладите ветки в вёдра.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок на участке, а листву не просто ссыпают в кучу, а выкладывают лабиринты.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим делом? Посмотрите, как чисто стало вокруг и какие замечательные лабиринты вы построили. Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Листопад».
На площадке разложены обручи – «домики-деревья», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.
Воспитатель: Хорошо вы поиграли. Но мне кажется, что на острове как-то мрачновато. Может, мы его немножко украсим?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим остров красивыми гирляндами и букетами. Я предлагаю вам разделиться. Одни дети будут делать гирлянду, а другие соберут букеты из листьев.
Воспитатель: Какая красота! Чудесные получились букеты и гирлянда! Я думаю, что маме пирата очень понравится, когда она приедет в гости. Ой, мне кажется, что мы ещё что-то забыли сделать. Что нужно приготовить для гостей?
Дети: Приготовить угощения.
Воспитатель: Совершенно верно. И сейчас мы с вами приготовим для пирата и его мамы вкусные угощения, «радужный коктейль».
Дети из цветных камешек готовят угощения, насыпая, слоями цветные камешки в прозрачные стаканы, украшают коктейльными зонтиками.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво получилось! Думаю, мама пирата будет в восторге от таких угощений. А не пора ли нам получить награду за наш труд? Отыщем сокровища?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту сокровищ.
Дети вместе с воспитателем рассматривают планкарту.
Воспитатель: Посмотрите, на карте отмечено дерево, а под ним что-то находится. Но на площадке у нас много деревьев. Под каким же. Подождите. Дети здесь еще есть загадка. Слушайте.
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (Сосна)
Воспитатель: А где же у нас на площадке сосна? Идем искать.
Дети находят на участке сундучок с шоколадными монетами.
Воспитатель: Ребята, славно мы погостили на необитаемом острове, нам необходимо отправляться домой. Но прежде давайте позвоним пирату и расскажем ему, что мы всё подготовили к приезду его мамы.
Воспитатель звонит пирату, и дети рассказывают ему о выполненной работе. Пират благодарит всех за помощь.
Дети отправляются в детский сад.