Иванова Екатерина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Городецкая роспись доски»
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом народной росписи – городецкой росписью;
2. Продолжать учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи;
3. Продолжать учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, цветовую гамму;
4. Развивать у детей чувство цвета, композиции, фантазию и воображение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Городецкая роспись доски“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
5. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
Виды детской деятельности:
1. игровая,
2. коммуникативная,
3. познавательно-исследовательская,
4. продуктивная,
5. восприятие художественной литературы.
Материалы: образцы народных игрушек, расписанные по мотивам городецкой росписи; картинки с узорами городецкой росписи, гуашь: красного, синего и зеленого цвета, заготовки ввиде разделочных досок; банка с водой; кисточки; салфетка.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и предметов быта расписанных по мотивам городецкой росписи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Вот так сказочный ларец,
этот город Городец.
В этом городе цветы -
небывалой красоты.
Песня всенародная -
промыслы народные.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты
Красоте той нет конца –
Это все из Городца!
2. Основная часть. Знакомство с предметами городецкой росписи.
Воспитатель рассказывает о народном искусстве. (Показывает игрушки и предметы быта) Обращает внимание на особенности узоры городецкой росписи, на цветовую гамму. Дети называют цвета и оттенки росписи.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, бутоны, листья.
Воспитатель:
Какими красками художники пользовались?
Дети: Яркие, сочные.
Воспитатель:
Для чего мастера росписи используют белый цвет?
Дети: Для оживления рисунка использовали белый цвет.
Физкультминутка:
На балконе две подружки
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись.
Воспитатель: У меня есть заготовки разделочных декоративных досок, но они чисто белые. На них чего-то не хватает. Чего же?
Ответы детей. (Узоров)
Воспитатель: Хотели бы вы украсить каждый свою доску узором?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат заготовки для росписи.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам размять пальчики перед работой.
3. Пальчиковая игра.
Потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
4. Продуктивная деятельность. Рисование «Роспись доски»
Воспитатель показывает образец готовой работы. Обращает внимание детей:
• с чего следует начать роспись;
• сначала рисуются все элементы одним цветом;
• пока сохнут эти элементы, можно нарисовать листья и другие бутоны;
• когда высохнет основной цвет, можно начинать оживление белым цветом.
Дети самостоятельно располагают узоры городецкой росписи на доске, используя оттенки цветов при рисовании.

5. Рефлексия. Рассматривание работ.
- Что мы сегодня делали?
- Узоры какой росписи использовали?
- Где бы мы могли повесить эту доску?
Молодцы! Какие замечательные доски у вас получились!

