Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за радугой»
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за радугой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за радугой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете и в какой последовательности. Расположение и количество цветов в радуге всегда одно и то же.
Приметы: радуга после дождя стоит долго – к ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; одним днем лето не опознаешь; от доброго корня и поросль добрая; не беречь поросли – не видеть и дерева.
2. Исследовательская деятельность. Опыт «Радуга».
Цели: познакомить с явлениями «радуга»
Материал: таз с водой, зеркало.
Ход опыта:
Воспитатель. Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас?
Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.
Воспитатель. На что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, то есть полукруг.
3. Стихотворение. Радуга.
Дождик землю промочил,
Ветер солнышко открыл.
Через речку – прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. В. Стоянов
4. Загадки.
Поднялись ворота –
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)
-Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звезд! (Радуга.)
5. Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
6. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Брать – не брать»
Цели: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).
Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов:»Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.
7. Трудовая деятельность. Труд на участке.
Полить вместе с детьми песок, вскопать его.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.