Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за растениями»
Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, влага, земля).
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за растениями.
-Обратите внимание на многообразие растительного мира.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за растениями“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
У центрального входа детского сада растут все представители растительного царства (кусты, деревья, травы). Назовите части растения. Найдите отличительные черты этих растений. Какие условия необходимы для нормального роста и развития растений (вода, тепло, земля). Сравнить растения с огорода с теми, что растут за забором и их не поливают. Как выглядят они? Почему?
-Обратите внимание на разнообразие цветов на участках. Люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают, пропалывают, и цветы радуют наш глаз, принося радость и хорошее настроение. Рассмотрите клумбу возле входа в детский сад, там растут бархатцы двух видов. Низкорослые и обыкновенные. Сравните их. Найдите различия и сходства.
2. Приметы: много ягод летом – к холодной зиме; поздний расцвет рябины – к поздней осени.
3. Поговорки и пословицы: июль – месяц ягод, зеленая страда; июль – перелом лет, месяц красного цвета.
4. Стихотворение.
Я должен над цветами наклониться
не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. С. Варгун
5. Загадки.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава.)
В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
6. Опыты:
Опыт «Почему на тропинках не растут растения»
Ход опыта: Обратить внимание на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.
Опыт «Потребность растений в воде»
Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.
Материал: два цветка, вазочка с водой.
Ход опыта: Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?
Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.
7. Дидактические игры:
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цели: учить узнавать растение по листу; назвать растение по листу и найти его в природе.
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями, имеющими разнообразную форму.
Дидактическая игра. «О чем еще так говорят?»
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:
Идет дождь: идет – дождь, снег, зима, мальчик, собака, дым.
Играет – девочка, радио…
Горький – перец, лекарство, лук… и т. д.
8. Подвижные игры:
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: развитие длительного выхода.
Ход игры: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).
9. Трудовая деятельность.
Труд на участке : Уборка территории детской площадки.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
10. Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах. Цель: закрепить двигательные навыки.