Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за растениями»

Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, влага, земля).

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за растениями.

-Обратите внимание на многообразие растительного мира.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за растениями“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

У центрального входа детского сада растут все представители растительного царства (кусты, деревья, травы). Назовите части растения. Найдите отличительные черты этих растений. Какие условия необходимы для нормального роста и развития растений (вода, тепло, земля). Сравнить растения с огорода с теми, что растут за забором и их не поливают. Как выглядят они? Почему?

-Обратите внимание на разнообразие цветов на участках. Люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают, пропалывают, и цветы радуют наш глаз, принося радость и хорошее настроение. Рассмотрите клумбу возле входа в детский сад, там растут бархатцы двух видов. Низкорослые и обыкновенные. Сравните их. Найдите различия и сходства.

2. Приметы: много ягод летом – к холодной зиме; поздний расцвет рябины – к поздней осени.

3. Поговорки и пословицы: июль – месяц ягод, зеленая страда; июль – перелом лет, месяц красного цвета.

4. Стихотворение.

Я должен над цветами наклониться

не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. С. Варгун

5. Загадки.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава.)

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

6. Опыты:

Опыт «Почему на тропинках не растут растения»

Ход опыта: Обратить внимание на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.

Опыт «Потребность растений в воде»

Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Материал: два цветка, вазочка с водой.

Ход опыта: Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.

7. Дидактические игры:

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цели: учить узнавать растение по листу; назвать растение по листу и найти его в природе.

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями, имеющими разнообразную форму.

Дидактическая игра. «О чем еще так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

Идет дождь: идет – дождь, снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет – девочка, радио…

Горький – перец, лекарство, лук… и т. д.

8. Подвижные игры:

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: развитие длительного выхода.

Ход игры: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).

9. Трудовая деятельность.

Труд на участке : Уборка территории детской площадки.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

10. Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах. Цель: закрепить двигательные навыки.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой" Цель: познакомить детей с лекарственными растениями:.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски»Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски» Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями из цветника»Конспект прогулки «Наблюдение за растениями из цветника» Цель прогулки: воспитывать у детей чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 июля 2020 в 18:00
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД