Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет.

Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, лейки, формочки, игрушки для детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за небом.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за небом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).

-Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет

2. Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.

3. Поговорки и пословицы: в июне день – с год; в июне всякий кустик ночевать пустит.

4. Стихотворение.

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло. И. Суриков

5. Загадка.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

6. Дидактические игры.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Небо – ярко-голубое, синее, высокое, утреннее, вечернее…

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…

Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры. Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)

Ры-ры-ры- у мальчика ша (ры)

Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)

Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)

Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)

Ар-ар-ар- кипит наш само (вар)

Ры-ры-ры – детей много у го (ры)

7. Трудовая деятельность. Труд на участке. Уборка игрушек на веранду.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность. Подвижные игры.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы2 стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» ожжет встать в домик, тогда «заяц» стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом»Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.

«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы,расширять словарный запас,развивать умение в точной речи выражать свои.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом»Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» Цель прогулки: закреплять у детей умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за весенним небом» Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за зимним небом» Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 июня 2020 в 12:29
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД