Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню кошек на МААМ
Тема: «Наблюдение за кошкой»
Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за кошкой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кошкой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Понаблюдайте, как кошка охотится за птицей. Кошка может часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не просто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подозрительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней – и одновременно не спускает глаз со стайки птиц.
Обратите внимание, как мама-кошка заботливо относится к своим котятам; вылизывает им шерстку, охраняет их сон. Когда котята гуляют на улице, кошка всегда находится рядом. Кажется, что она спит, пригревшись на солнце. На самом деле она зорко следит, чтобы котята не забежали слишком далеко и чтобы к ним никто чужой не приблизился.
Понаблюдайте за игрой котят: они кувыркаются, кусают друг друга, гоняются за травинками и пушинками, набрасываются друг на друга. А когда устанут, все спят вповалку друг на друг, или у мамы под теплым и мягким бочком. Когда котята подрастут, наберутся сил, приспособятся к окружающему миру и мама кошка научит самих добывать пищу, они будут уходить далеко от мамы, а потом и вовсе начнут жить своей жизнью.
2. Приметы: кошка греется на солнышке – к хорошей погоде.
3. Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.
4. Стихотворения.
Холодно
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой. О. Высоцкая
Наш котенок
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому Что Васька рыжий,
Часто-часто шерстку лижет. Р. Селянин
5. Считалочка для кошки.
1,2,3,4,5.
Кошка учится считать,
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку
Получается ответ;
Кошка – есть, а мышки – нет!
6. Загадки.
-Мордочка усатая, шубка мохнатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
-У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
7. Дидактические игры:
Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.
Ход игры: Воспитатель вызывает одного ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Ход игры. Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.
-Я кошка. Я умею ходить по крыше и охотиться за птицей. Люблю молочко, люблю поспать и умею умываться.
-Я собака, белка, медведь, рыба и т. д.
8. Подвижные игры:
Подвижная игра «Кот на крыше»
Цели: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука (ш) в связном тексте; развитие координации движений.
Ход игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети – «мыши» Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышами». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
9. Труд на участке: навести порядок возле песочницы, собрать в нее песок.