Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном доме).
Тема: «Наблюдение за дождем»
Цели: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за дождем.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Беседа с ребенком. Какие изменения происходят во время дождя? (Стало темнее, холоднее, солнце спряталось за тучи, не видно и не слышно птиц, поднялся ветер, крыши домов, дорожки, деревья – все мокрое.) Во время дождя может быть сильный ветер, растения гнутся и качаются, животные и птицы прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, трава ярко – зеленая, появляются лужи. Люди не боятся дождя, они взяли зонтики. Каково значение дождя для всего живого на земле?
2. Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.
3. Поговорки и пословицы: весной ведро воды – ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает.
4. Стихотворение.
Выучите стихотворение «Дождик»
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
5. Загадка.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
6. Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цель: расширить запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети (ребенок) сидят на скамейке. Родитель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
7. Трудовая деятельность. Убрать игрушки в коробку.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу родителя (можно использовать большой зонт).
Ход игры: Ребенок (дети) садится на стульчик. Родитель говорит: «Солнышко! Иди гулять!» Ребенок ходят по комнате (по площадке). После слов: «Дождик! Скорее домой!» - он бежит на своё место. Когда родитель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.
9. Итог прогулки.
Ребенок рассказывает о том, что делал, что узнал нового.