Елена Королёва
Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
-Ребята, а вы видите воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Воздух никто не видит, поэтому его называют «Невидимка». Но воздух можно почувствовать.
Опыт «Воздух невидим»
Цели: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
- Давайте с вами увидим это на примере. Вдохните прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет? Ребята, что вы ощущаете, вдыхая этот воздух? Почувствуйте запахи распространяющиеся вокруг
Дети: Запах свежести, мокрой листвы, земли.
(Можно взять для опыта ароматизированные салфетки, корки апельсина)
Вывод: Воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.
Воспитатель: Еще почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.
Опыт «Здравствуй, ветер!»
Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.
- Ребята, давайте подойдем к луже. Это «море». А мы – это «ветры». Ветры дуют на воду. Что получается?
Дети: Волны.
Воспитатель: Чем сильнее ветер, тем больше волны. Давайте опустим в воду парусные кораблики и подуем. Что происходит?
Дети: Кораблики плывут.
Вывод: Воздух невидим, его движение можно ощущать.
Дидактическая игра.
«Придумай предложение» - дети придумывают предложение с заданным словом.
Цель – развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.
Подвижная игра «Краски»
Цель – формировать умение детей запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.