Елена Леонова
Конспект прогулки «Наблюдение за ромашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения на прогулке «За ромашкой»
Цель: познакомить с ромашкой, развивать эстетическое восприятие, воспитывать умение замечать скромный цветок, учить бережно относиться к природе, создавать поделки из природного материала.
Материал: пластилин, крылатки клена, покрашенные в белый цвет, палочки, ваза.
Ход деятельности
Воспитатель: в какое время можно увидеть много цветов на поляне, на клумбах? (ответы) Давайте посмотрим какие цветы растут на наших клумбах! (рассматривают растения)
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ромашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Наблюдения, прогулки
- Темочки
Воспитатель: посмотрите, какие все цветы красивые! Какие слова можно сказать про них? Какие они? (ответы) Правильно, разноцветные, прекрасные, красивые, нежные, необыкновенные. А что есть у цветов (стебель, листочки, лепесточки)
Воспитатель: среди цветов вырос и один полевой цветок. Я хачу вам загадать загадку о нем.
Иду я в садик по тропинке,
Вижу солнце на травинке!
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи!
Кто знает, как он называется? (ромашка)
Воспитатель: правильно, это ромашка! Какого цвета сама ромашка и ее листья? (ответы детей)
Воспитатель: ромашка похожа на солнышко. Ромашки радостные и веселые цветы. Глядя на них, хочется улыбаться.
Пальчиковая игра «Ромашка»
Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка (поочередно поднимают руки вверх).
Лепесточки – раз, два, три!
Как красивы – посмотри! (загибают пальцы на руках).
Детки в садик прибежали (бегут на месте,
И ромашку увидали (наклоняются вперед, ладонь к бровям,
И захлопали в ладоши:
«Ой, какой же он хороший!» (хлопают в ладоши)
Мы цветок сорвать хотели,
Поднесли к нему ладонь (имитируют срывание цветка,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «не тронь!» (грозят пальчиком).
Воспитатель: давайте снова посмотрим на ромашку. Она похожа на солнышко. Как и солнышко, она дарит нам радость. Серединка ромашки желтая, а лепесточки белые. Стебель и листочки зеленые. Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дороги, и даже на нашей клумбе. А еще ромашка – это лекарственное растение. Из нее заваривают чай и пьют.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
Воспитатель: Мы с вами сделаем букет. Но он будет особенный: мы не станем рвать цветы, а смастерим их сами. Мы сейчас сделаем ромашку.
Из желтого пластилина необходимо скатать шар, для сердцевины ромашки. Раскатать шар в лепешку. Лепешку ставим на палочку, а по краям втыкаем крылатки клена.
Вот какая ромашка у нас получилась!
Золотая сердцевина,
И лучи идут кругом.
Это может быть – картина
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу – цветок ромашки.
Дети под песню «Ромашковая Русь» (муз. Ю Чичкова, слова М. Пляцковского) выполняют работу с природным материалом.
Воспитатель: Давайте поставим наши ромашки в вазу, а вечером вы можете их подарить родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать, что мы с вами узнали сегодня нового на прогулке.