Наталья Исмаилова
Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны; определять и называть состояние погоды; воспитывать интерес к наблюдениям за растениями, насекомыми.
Словарная работа: активизация - весна, солнце, пригревает, рыхлый, почки, бутоны, набухают, мох, аромат.
Публикация «Конспект прогулки „Весна, Наблюдение“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход работы.
Выйдя на улицу, предлагаю ребятам сделать несколько глубоких вдохов. Почувствовать свежесть воздуха, его аромат. Объясняю, что воздух каждый день разный. Зимой мы чувствовали холодок, когда собирается идти дождь, после его окончания аромат (запах) воздуха меняется.
Так и сегодня, почувствуйте аромат (запах, это аромат «пробуждения» или по другому наступление ВЕСНЫ.
- Ребята, мы с вами обойдём вокруг сада и посмотрим, что изменилось.
Остановившись возле клумбы, мы заметили на листиках капельки.
Внимательно их рассмотрели.
Это капельки дождя, которые еще не успели испариться.
Нас ждала маленькая лужа, ребята обступили ее.
Вспомнили сказку «Крошка Енот». Погрозили кулёчком, улыбнулись и спели отрывок из песни.
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется».
Вот и солнышко выглянуло.
Засветило нам в глазки и наш поход вокруг сада стал еще интересней.
Мы увидели божью коровку.
- Ребята, посмотрите, Максим нашел божью коровку. Она очень слаба и поэтому не может взлететь. Она вылезла погреться на солнышке и набраться сил. Давайте ее посадим на зелень. Божья коровка наберется сил и обязательно к нам прилетит и порадует нас.
- Посмотрите, а здесь кто? (ответы детей)
- А она, почему не летит? (ответы – варианты детей). Да, вы правы, она то же слаба и греется на солнышке. Не будем ее беспокоить. Пойдемте дальше, нас ждут еще много приятных моментов.
Мы проходим возле куста шиповника.
Наши ребята знают, что шиповник очень полезен. Мы с ними много говорили о нем. Поэтому проходя, спрашиваю их что это?
- Это шиповник, он колючий, в нем много витамина С, полезный при простуде и гриппе.
Хочется привить детям, что лекарства не только продаются в аптеке в виде сиропов в красивых баночках, но и они находятся рядом. Они сопровождают нас и всегда готовы прийти на помощь.
- Это дерево… (персик)
- Это ….(туя)
- Вы правы, давайте посмотрим внимательно на нее. Вот ее веточка, что вы можете сказать? Одинаковый ли у нее цвет? (Нет, на кончиках он отличается)
- Вы, правы, это означает, что туя цветет или по другому появляются новые, молодые веточки.
- А вы знаете, как туя пахнет? У нее необычный запах.
Помяв веточку у себя в ладони, даю возможность узнать аромат.
А вот и наши котики, которые греются на трубе.
Ребята были на столько заинтересованы, что стали сами замечать все вокруг: поляну нарциссов и тюльпанов и даже мох.
Было задано много вопросов, это говорило о заинтересованности детей.
Теперь, ребята стали замечать его в разных местах и их интерес возрастал.
Дети заметили его и на деревьях.
- Ребята, с той стороны где холодно – растёт мох, а где тепло его нет. Посмотрите внимательно на ствол дерева.
- А вот и подснежник.
Посчитайте, сколько у него лепесточков. На что он похож? (колокольчик). Посмотрите, здесь летают пчелки. Они то же проснулись.
Наши наблюдения стали такими увлекательными,
дети стали замечать,
то что трудно заметить.
Вот например: домик улитки лежал просто на земле, а когда стал просыпаться тюльпан, то он его поднял своими листочками.
Можно сделать вывод, что листья сильные, они поднимают и домик улитки и землю.
Вот такая замечательная и познавательная прогулка получилась.