Юлия Абдрахманова
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом».
Цели:
• формировать представления об осеннем явлении природы – листопад;
• развивать наблюдательность, речь ребенка, двигательные умения;
• воспитывать любовь к природе, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.
Ход наблюдения:
Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за листопадом“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьет
О каком времени года говорится в стихотворении? Что происходит с листьями на деревьях осенью?
С приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как разноцветный дождь, осыпаются листья осенью. Такое явление в природе называется «листопад». Явление листопада мы видим, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозков.
Разучивание стихотворения:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат…
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад»
Игра «Листопад»
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках
листочек
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки
держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Ребята, давайте посмотрим. У всех ли деревьев одинаковые листья? Дети смотрят, сравнивают их по цвету, форме.
Дидактическая игра: «Что бывает желтого цвета» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Трудовая деятельность: «Собери листья в корзину» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Конструирование из песка : «Строительство башен и украшение листьями.
Подвижные игры: «Кот на крыше».
Цели: развитие ритмичной, выразительной речи; автоматизация звука [ш] в связном тексте; развитие координации движений.
Ход игры: на стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот».
Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».
Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Ход игры: выбирается водящий. Он отворачивается. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»
Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.
Самостоятельные игры с выносным материалом.