Ольга Кольцова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за муравьями.
Тема. «Какие гости появились на участке?».
Цели: 1. Познакомить детей с тружениками – муравьями.
2. Расширять представления о насекомых.
3. Продолжать учить различать насекомых.
4. Обогащать словарный запас.
5. Развивать желание эмоционально откликаться на объекты живой природы.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за муравьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Связь с другими видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомого – муравья. Чтение Г. Цыферова «Облачковое молочко», В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание игрушки муравья. Лепка «Зёрнышки для муравьёв».
Ход наблюдения.
В солнечный весенний день обращаю внимание детей на холмик на земле с вырытым в него входом и небольшой группой муравьёв, ползающих вблизи муравейника.
Спрашиваю у детей: «Кто это? Знаете ли вы насекомых?».
Ответ: «Нет».
- Это муравьи. Они маленькие, чёрного цвета. Ползают по земле. Живут они в своём домике – муравейнике. Эти насекомые маленькие, но очень сильные и дружные. Они вместе трудятся целый день. Строят дома – муравейники всей семьёй. Охраняют их от чужих муравьёв. Ползают по земле в поисках полезной еды: найдут сочную травинку, семечко несут их к муравейнику. Одному муравью тяжело толкать зёрнышко. Посмотрите, к нему на помощь спешат его друзья. Они дружно подталкивают тяжёлый груз, помогают, стараются, трудятся вместе.
Когда мы гуляем на участке (едем на машине, катаемся на лошадке, велосипеде) не забывайте о том, что муравьи ползают по дорожкам. Чтобы их не обидеть необходимо быть внимательными, смотреть под ноги.
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам,
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
Предложить насыпать недалеко от муравейника немного зёрен и в конце прогулки ещё раз понаблюдать за произошедшими изменениями у муравейника (зерен стало мало). В следующем наблюдении за муравьями обратить внимание детей на то, как насекомые ползают по стволам деревьев, веточкам кустарников.
Хороводная игра «Паучок».
Цели. 1. Закреплять умение держать друг друга за руки, двигаться в заданном направлении.
2. Способствовать развитию двигательных навыков.
3. Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Паучок, паучок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
Я люблю конечно всех,
А вот… (имя любого
выбранного ребёнка)
больше всех! Дети водят хоровод вокруг одного ребёнка – паучка.
Паучок, танцуя, поочерёдно выставляет вперёд на пятку то правую, то левую ногу.
Паучок выбирает детей, двигаясь по кругу.
Паучок указывает на одного из играющих и называет его имя.
Выбранный ребёнок становится паучком.
(игра повторяется 2-3 раза).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цели. 1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, ходить высоко поднимая ноги; совершенствовать навыки перепрыгивания.
2. Развивать чувство равновесия, внимание, ловкость.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Мы в нём живём. Ходьба друг за другом с высоко поднятыми коленями (по нарисованной линии на тротуаре)
Ходьба по нарисованным кружочкам – камешкам
Ходьба по «мостику» из двух
параллельно лежащих на тротуаре скакалок
Присесть на корточки
Сложить ладони, поднять
руки над головой
Индивидуальная работа: конструирование «Лесенка».
Цель. Закрепить умение создавать постройку из кубиков, развивать игровые навыки, воображение, мелкую моторику рук, память, речь, мышление.
Материал: строительный материал (кубики, игрушка матрёшка.
Конструирование. Однажды маленькая матрёшка увидела, как наши дети шли на прогулку и возвращались назад в группу. Матрёшке очень понравилось, как они самостоятельно спускались, а затем поднимались по лесенке. Она рассказала мне о своё м желании: «Пожалуйста попросите детей построить лесенку для меня». Предлагаю исполнить желание нашей матрёшки.
«Как построить лесенку? Приготовим для работы кубики. Поставим кубики в ряд (ставят 3 кубика плотно друг к другу, сверху на кубики ещё 2 кубика, на крайний кубик ставят ещё один). Получилась «лесенка». Давайте пригласим матрёшку подняться вверх и спуститься вниз по лесенке. Матрё шка поднимается со словами: «Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка».
Воспитатель: «Замечательная лесенка получилась. Из чего мы её сделали?
Для кого построили лесенку? Матрёшка очень рада».
Трудовая деятельность: поливание песка из лейки для игры.
Цели. 1. Закреплять умения соблюдать чистоту и порядок на участке.
2. Побуждать оказывать помощь взрослым.
3. Закреплять знания, что сухой песок рассыпается. А если его полить, то становится влажным. Из него можно лепить угощение для кукол, гараж для машин.
Выносной материал: пшено, семечки; эмблема паучок; мел, 2 скакалки; лейки, совочки, формочки на каждого ребёнка для игры с песком, кукла, машинки; кубики, маленькие игрушки для обыгрывания.