Елена Кандакова
Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко пригрело так, словно лето к нам вернулось. И мы, не успев выйти на участок, с крыльца увидели бабочку. И тему плановой прогулки пришлось изменить, на наблюдение за бабочкой. Благо опыт позволяет это сделать. Думаю, у вас коллеги так тоже случается. Предлагаем вместе с нами понаблюдать за бабочкой.
Цели:
На основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за бабочкой осенью“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Она ярка и красива.
Изящна и легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка.
Дети рассматривают бабочку, воспитатель задает вопросы:
- Как выглядит бабочка?
Дети: У бабочки два крылышка. У нее короткие усики и большие глаза.
- Как она передвигается?
И бабочка, словно услышав вопрос, вспорхнула и перелетела на клумбу с цветами. Дети продолжили наблюдение за бабочкой на цветах.
- Чем питается бабочка? Был следующий мой вопрос. И бабочка нас ещё раз удивила, она выпустила свой хоботок и стала «пить» нектар.
Ребята смотрели во все глаза, они видели впервые, как и чем питается бабочка.
- Какую пользу приносит бабочка?
Дети: Бабочки на лапках переносят пыльцу с цветочка на цветок. Помогают опылять цветы.
- Есть ли дом у бабочки?
Дети: Бабочки живут под листиками, в траве.
- Есть ли у бабочки враги?
Дети: Есть, это птицы.
- Правильно ребята, вы все сказали о бабочках. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый хоботок бабочки – её рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. Бабочки сворачивают листочки «трубочкой» вокруг себя, там и спят. Могут спать и под землёй, в коре деревьев. У бабочек есть враги – птицы и пауки.
- А теперь для бабочки расскажем стишки и споём песенку. (Дети читают стихи, поют песенку). И все время, пока шел импровизированный детский концерт, бабочка сидела и не улетала, как будто и впрямь слушала.
Трудовая деятельность.
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры:
«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».
Цель: формировать умение бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа:
«Надень обруч»
Цель:
Совершенствовать навыки метания обруча на предмет.
Спасибо, что наблюдали с нами! Всего доброго!