Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе
Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой.
Задачи:
- развивать у детей интерес к наблюдениям в природе;
- закреплять представления детей о причине возникновения радуги;
- познакомить детей с народными приметами о радуге;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке:
Возможность понаблюдать с ребятами за появлением радуги нам посчастливилось в конце октября после дневного сна.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за радугой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Дети первыми обратили моё внимание на радугу, которая появилась в небе после дождя. Предложила ребятам полюбоваться разноцветной радугой.
Рассказала детям, что радуга красивое природное явление, и появляется она, когда солнечные лучи проникают сквозь капельки воды в воздухе, в результате чего преломляются, и образуют разноцветную полоску, которая в науке называется «спектр».
Яркой, радуга обычно бывает после летней грозы, а при моросящем дожде цвета у неё бледные, расположение, и количество цветов в радуге всегда одно и то же.
Предложила ребятам назвать все цвета радуги.
Загадала загадку:
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота… (Радуга)
Народные приметы:
- Если к вечеру появилась крутая радуга, будет такой же ясный день, а если пологая - жди дождя с ночи.
- Если радуга появляется до дождя, дождь прекратится, а если после, то дождь будет продолжаться.
- Если радуга появляется при хорошей погоде - наступит ненастье, а если при плохой, то будет сухо.
- Если радуга протянется высоко, то тотчас после этого прояснится, если низко - то скоро будет дождь.
Поговорки и пословицы:
- Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.
- Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды.
Стихотворение «Радуга, ты, Радужка»
Радуга, ты, Радужка!
В небе задержалась.
Как красиво платьишко,
Что тебе досталось!
Ты, прекрасней радуга
Всех чудес на свете!
Объясни, твоя дуга
Почему так светит?
Отвечала Радуга
В небе расписная.
Всех хочу я радовать!
Потому такая! Автор: Донская В.
Индивидуальная работа - Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Не замочи ног»
Цель: упражнение в прыжках, ловкости, быстроте.
Материал: различный природный материал.
Правила игры: При каждом повторении игры ширина ручья постепенно увеличивается. Прыжок выполняется всеми одновременно. Количество повторений игры оговаривается заранее.
Содержание: из прутиков, шишек (палочек, камешков и т. д.) выкладывается ручей шириной 50 см. Дети делятся на две команды. Одна из команд строится вдоль ручья и по сигналу второй перепрыгивает ручей. Тот, кто не смог преодолеть препятствие, выходит из команды. Таким же образом прыгает, и вторая команда.
Выигрывает та команда, которая заканчивает игру с большим количеством игроков.
Подвижные игры: «Радуга»
Цель: Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.
Ход игры
Считалкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте).
Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета, и нет возможности коснуться названного цвета, он должен быстро пробежать под Радугой. Если Радуга осалил игрока, то он становится новой Радугой, и игра продолжается.
- «Озера и ручейки»
Цель: развитие двигательной активности, работы в команде, внимания.
Ход игры: Все участники игры делятся на пять-шесть колонн с равным количеством игроков. По сигналу «Ручейки, побежали!» каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озера!» все игроки должны остановиться, взяться за руки, и встать в круг. Выигрывают те дети, которые построились в круг быстрее. Участники игры должны бегать именно в своей колонне. Построиться в круг можно только по сигналу.
Трудовая деятельность на участке.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
- учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
- воспитывать экологическую культуру.
Итог прогулки:
- Что мы увидели после дождя в небе?
- При каких условиях появляется радуга?
- Сколько цветов в радуге?