Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах, продолжать изучать повадки птиц;
- развивать наблюдательность, внимание;
- воспитывать у детей желание помогать птицам зимой.
Ход наблюдения:
Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям послушать загадку, и отгадать её.
У них есть крылья,
голова,
Две лапки,
клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Слышны их песенки с деревьев?
Воспитатель: Правильно ребята отгадали.
Беседа по вопросам:
- чем питаются птицы зимой?
- хватает ли им пищи?
- чем мы можем помочь птицам?
- что для этого нужно? (кормушки)
Воспитатель: Ребята нашим меньшим пернатым друзьям в зимний период очень тяжело найти себе пропитание, и поэтому люди для них развешивают кормушки, и подкармливают птиц, чтобы птицы не голодали. Любимым лакомством птичек являются хлебные крошки, семечки, сало. На нашем участке тоже есть кормушка.
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку для птичек.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим птичек, которые прилетели к нашей кормушке сегодня, и назовём их, только близко не будем подходить к кормушке, так как птицы очень пугливые.
Дети: воробей, синичка, снегирь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди развешивают кормушки так высоко? (ответы детей).
Воспитатель: что делают птицы?
1. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице.
Цель — научить составлять описательный рассказ.
2. Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови ласково»:
Синица - синичка
Снегирь - снегирушка
Воробей - воробушек
Голубь - голубок,
Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.
Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.
Подвижные игры:
1. «Весёлый воробей»
Цель — научить выполнять движения по тексту игры.
2. «Собачка и воробьи»
Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры.
Один ребёнок — «собачка», все остальные — «воробьи».
Скачет, скачет воробей — Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив! Чив! Чив!»
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!»
Чик-чирик!
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.
Игра проводится 2—3 раза.
Итог: Вам понравилась прогулка?
За кем мы сегодня наблюдали?
Расскажите, что же интересного мы сегодня с вами узнали?
Каких птичек вы узнали?
Чем они были заняты?
Чем вам понравилась наша прогулка?
Самостоятельная деятельность детей.