Елена Лякишева
Конспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Как мы весной зиму искали"
с детьми средней группы.
Цель: показать изменения в природе ранней весной.
Задачи: - уточнить представления детей о ранней весне;
- закрепить знание весенних месяцев;
- учить наблюдать за природой, видеть изменения, происходящие в течение
небольшого промежутка времени;
- учить описывать и характеризовать явления природы;
Публикация «Конспект прогулки „Как мы весной зиму искали“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать
простейшие выводы, память, речевую активность;
- воспитывать интерес к природе и ее явлениям, любознательность.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за снежным покровом и небом.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года? (Весна)
- Верно, весна. А вы помните весенние месяцы?
- О каком весеннем месяце эта загадка?
В теплых солнечных сапожках,
С огонечком на застежках,
По снегам бежит мальчишка -
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
А мальчишка этот -. (Март)
Совсем недавно мы с трудом находили приметы весны в окружающей
природе. А сегодня мы будем искать зиму. Обойдем садик вокруг
и понаблюдаем, что осталось от зимы.
(Отправляемся по аллеям вокруг сада)
- Вспомните загадку про март, какие сапожки были у него? (Теплые)
- Где бегал мальчишка-март? (По снегу, по льду)
- И что случилось со снегом и льдом?
- Посмотрите вокруг, что вы видите?
(Снег почти растаял)
Белое зимнее одеяло растаяло, от него остались одни лоскутки.
- Как выглядит оставшийся снег? (Грязный, рыхлый)
Очень жаль, но холодная, морозная зима ушла: "Тает снег, и тает лед,
весна, ребята, настает!"
Однако, погода еще неустойчива: то мороз, то солнечные теплые дни.
- Посмотрите на небо, что вы о нем скажете?
(Дети описывают состояние неба)
Каждый день мы заполняем календарь погоды.
- Вспомните, много солнечных дней в нем?
(Мало, много дней с тучками и дождем)
Весна только вступает в свои права, но скоро, очень скоро природа
преобразится.
(Как будто в подтверждение наших слов выглянуло солнышко, небо
прояснилось)
- Много мы с вами нашли того, что осталось от зимы? (Мало)
"Дзинь - дзинь - дзинь" -
Поют капели.
"Ля - ля - ля" -
Поет скворец.
Дзинь - ля - ля!
На самом деле
Наступил зиме конец! (В. Степанов)
2. Трудовая деятельность.
Все вместе мы перебрали игрушки на веранде, спрятали подальше
ледянки, клюшки. Я предложила спрятать снеголепы и большие лопатки,
но дети попросили оставить их еще на денек.
3. Подвижная игра "Мыши водят хоровод"
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, выдержку и терпение во
время произнесения слов.
На участке было сыро и грязно. Место для игры мы нашли под елками
на заасфальтированной площадке.
4. Самостоятельная деятельность.
Ребятам очень хотелось поиграть с оставшимся снегом, потрогать его,
ощутить его прохладу, ведь завтра снега уже может не быть.
Небольшие снежные горки тоже привлекли внимание детей.
Так мы фактически распрощались с зимой, с легкой грустью, но
в ожидании прихода погожих солнечных деньков.