Светлана Терехова
Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
Ход прогулки.
На снегу с детьми рассмотреть следы птиц, собак, кошек.
Воспитатель. Кто (что) еще может оставить следы?
Дети. Ответ детей.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
(Русская народная потешка)
Воспитатель. Чем отличаются следы птиц, зверей, человека.
Дети. Ответ детей.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Где, чей след“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы животных
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Это кто тут наследил :
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
(С. Маршак)
Загадка
Потеряла Вероничка
На прогулке рукавичку.
Тишке равных в сыске нет,
Без труда возьмет он. (след).
(3. Александрова)
Игра «Чьи следы?».
Дети отгадывают по рисунку подошвы, чьи следы.
Игра «Печатать».
Один ребенок отпечатывает плоскими фигурами - формочками изображения на снегу, а остальные затем должны отгадать, что отпечаталось.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Поиграем-ка немножко
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Упражнение «Пройти точно по следам».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь кто – то так наследил, что и не поймешь, куда он бежал. Кто в лесу петляет, путает следы и почему?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Правильно!
Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
(Л. Воронкова)
Подвижная игра «Следопыты». Цель - развить умение ориентироваться на местности.
Ход игры.
Дети делятся на две команды: «сыщики» и «разбойники». «Разбойники» убегают, прячутся, а «сыщики» их ищут по следам.