Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве. Активизировать словарь: береза белоствольная, хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьями о березе. Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы, любоваться ветвями березки. Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность; развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять интерес к родной природе. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: разучивание стихов о березе.
Ход наблюдения
Воспитатель- отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
Воспитатель- О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?
Дети- Каштан, ель, акация, береза.
Воспитатель- Как вы думаете зачем нужны деревья?
Дети- Они очищают воздух. Под ними есть норки насекомых, они там живут.
На деревьях гнезда птиц.
Воспитатель- Сегодня мы с вами понаблюдаем за одни очаровательным и необычайно красивым деревом. А за каким именно, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку.
-Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка
А платьице в полоску.
Ты узнаешь (березку!
Воспитатель- Да, ребята правильно вы сказали – это береза.
Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся. Березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил.
Дети подходят к дереву и касаются его рукой (Воспитатель и дети здороваются с березой)
Воспитатель- Нет лучшего дерева в наших лесах, чем береза. Березы одни из первых деревьев, надевают зеленый наряд. Дети, скажите, а осенью и зимой, чем березка отличается от других деревьев?
Дети- У березы ствол белый.
Воспитатель- Да, береза отличается от других деревьев своим тоненьким и стройным стволом, оно словно испачканное мелом. Как будто волшебник своей кистью сделал несколько мазков. Все ее называют красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как – будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки.
Все дотянулись? Не можете? Вот такая березка высокая!
Кора березы гладкая и теплая, у неё трещинки – чечевички. Через эти чечевички береза дышит. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). А кто живет под корой деревьев?
Дети- Жучки, червячки.
Воспитатель- А кто березе и другим деревьям помогают избавиться от этих вредных насекомых?
Дети- Птицы
Воспитатель- Что появляется весной из надломленной веточки березы?
Дети- Сок
Воспитатель- Ранней весной многие люди собирают березовый сок- делают надрез на коре и сок стекает. Березовый сок очень полезен, он богат витаминами. После соко-сбора рану на стволе березы необходимо замазать глинной или землей чтобы дерево не болело, не погибло.
Народные приметы:
Воспитатель- Хотите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лето будет дождливым.
Если листья березы осенью начинают желтеть с верхушки, то весна будет ранняя, а если снизу-то поздняя.
А кто скажет, почему береза называется русской и почему она является символом России?
Дети- В России растет много берез
Воспитатель- Много поэтов и писателей описывали красавицу березу в своих произведениях.
Вот послушайте, какие стихи посвятили нашей красавице-березе.
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки
Ты березка, не грусти,
Почки в листьях распусти. И. Наумов
Как у нашей березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь пришла весна А. Телесно
Подвижная игра «Березка в белом сарафане» (дети ходят шагом)
Весною водит хоровод
Звенит сережками так нежно (качают головой)
И птичек в гости всех зовут (взмахивают руками)
Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны)
Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Итог- Вам понравилась прогулка? О каком дереве мы сегодня говорили? Назовите отличительные особенности березки?