МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы»

Авдеева Валентина
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы»

«Янинская СОШ» Дошкольное отделение N2.

Конспект проведения прогулки

в средней группе

№8 «Почемучки»

на тему : «Перелетные птицы»

Составил воспитатель:

Авдеева В. В.

Ленинградская область, Всеволожский район, г. п. Янино-1.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Тема прогулки : «Наблюдение за перелетными птицами».

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Описание прогулки.

Ход наблюдения.

Воспитатель:

Журавли летят на юг,

Засыпает майский жук.

Каждый день идут дожди,

Ты тепла уже не жди.

-Ребятки, какое сейчас время года? (поздняя осень)

-Послушайте, почему так тихо? (птицы улетели)

-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

-Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

-Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

-Куда улетают птицы осенью? Почему?

-Кто видел, как они летят?

Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… (насекомые прячутся и кормиться птицам нечем). Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.

-Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные)

Игра: «Превращаемся в перелетных птиц.

-Предложить детям собраться вместе для «перелета» : построиться клином, прямой линией, скученной стаей.

-Изобразите аиста, стоящего на одной ноге.

-Изобразите птиц в морозный день : «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки»

-Изобразите журавля, который ходит по болоту

-Птичка летает -

Птичка порхает,

Плавно кружится,

На ветку садится

Загадки:

Мы в скворечнике живем.

Песни звонкие поем (скворец)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (ласточка).

Упражнение: «Отгадай и присядь».

Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Трудовая деятельность: позаботиться о птицах - насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок. Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни из гнезда в гнездо».

Цель: закрепить прыжки на 2-х ногах с Довгополым М. ,Ачиловым И., Сулеймановой К.

Материал: обручи.

Дидактическое упражнение: «Продолжи предложение, найди причину».

Цель: Развивать у детей логическое мышление, речь, аналитическую деятельность с Александровой М., Корчуковой Д.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Цель: Развивать у детей воображение.

Воспитатель: Предлагает детям смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т. д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.

Игры с выносным материалом: различные виды машин, лопаты, ведерки, снеголепители.

Подвижные игры: «Скворечники»

Цели: Развивать у детей умение быстро бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость. Развивать реакцию на сигнал воспитателя. Продолжать учить детей честно выполнять правила игры. Воспитатель: (В разных местах площадки чертит кружки- «скворечники», число играющих нечетное,в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника). По сигналу: «скворцы летят»

Дети: Бегают по площадке, изображая скворцов. ( по сигналу воспитателя: «скворцы прилетели») быстро занимают пустые скворечники. ,

«Удочка»

Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

Воспитатель: В центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку.

Дети: Перепрыгивают через скакалку (кто не успел, становится водящим.)

Возвращение с прогулки.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке?

Правильно, мы наблюдали за перелетными птицами, узнали о них много нового, кормили птиц, играли в подвижные игры, строили домики для птиц. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение» Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Облака» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Подготовка к занятию: По тематическому планированию «Перелётные птицы» проводится 8 занятий – макроигра, заключительное – итоговое. Цели:.

Проект в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный,информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. По характеру.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 22:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД