Светлана Николаевна Подковырова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение»
Конспект проведения прогулки в средней группе
Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.
Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Формировать понятие о смене времён года.
Образовательная задача:
1. Расширение пространства развития предпосылок творческого мышления у дошкольников через включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры.
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Весеннее изменение“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Формирование интеллектуального компонента здоровья дошкольников через умение развивать игровой сюжет за счет объединения различных событийных этапов в содержательно согласованную последовательность игровых действий.
3. Учить развивать «линейный» сюжет игры, используя структуру сюжетно-ролевой игры: «завязка», «кульминация», «развязка».
Коррекционные задачи:
1. Активизировать творческое, образное и логическое мышление.
2. Развивать навыки работы по карточкам. Закрепить цвет, форму, величину предметов, количество предметов.
3. Формировать умение.
Воспитательные задачи:
1. Формировать нравственный и социальный компонент здоровья дошкольников через закрепление и уточнение знаний детей об окружающем.
2. Воспитывать любовь к животным, желание помочь им, умение сотрудничать со сверстниками в игре.
Ход прогулки:
Наблюдение за небом, за сезонными изменениями.
Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Формировать понятие о смене времён.
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо)
- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)
- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
- Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?
- Послушайте стих и скажите о чем оно.
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март.
- Понравилось стихотворение?
- Так о чем же этот стих? (О весне)
- О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Да, ребята, сейчас заканчивается месяц март. Скоро будет апрель, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.
- Какие признаки весны вы увидели?
- Что происходит со снегом весной?
Опыт: «Найди проталинку».
Цель: закрепить свойства снега, наблюдательность, развитие познавательных процессов.
Предлагаю детям найти проталины на участке. Спрашиваю детей, где появились проталины? Подвожу детей к выводу: Проталины появились там, где светит солнце т. к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке посмотрим, что случится со снегом. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.
После наблюдения предлагаю подгруппе детей набрать снег в ведёрки для полива комнатных цветов.
3. Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: Формирование экологической культуры.
Подвижная игра.
«Самолеты» (4 раза)
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.
«Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
Вдруг летит большая туча
Стало темно вокруг
Самолетики – в свой круг»
(строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.
Индивидуальная работа.
«Перепрыгни через ручеек»
Цель: Совершенствовать прыжки в длину с места.
СТД.
Рисуем весенний букет. (Если прохладно)
Лепим маленьких снеговичков. (Если тепло и снег липкий)
Цель: Вызвать интерес к рисованию на снегу. Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать воображение и фантазию.
Подвижная игра.
«Птички и кошка» (3 раза)
Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.
Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: лопатки, ведерки.
Для самостоятельной деятельности: старые карандаши.
Для подвижной игры: маска кошки, самолеты для каждого ребенка, 4-5 обруча, две синие ленточки.