Получи документы

Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение»

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в средней группе

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Формировать понятие о смене времён года.

Образовательная задача:

1. Расширение пространства развития предпосылок творческого мышления у дошкольников через включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Весеннее изменение“» размещена в разделах

2. Формирование интеллектуального компонента здоровья дошкольников через умение развивать игровой сюжет за счет объединения различных событийных этапов в содержательно согласованную последовательность игровых действий.

3. Учить развивать «линейный» сюжет игры, используя структуру сюжетно-ролевой игры: «завязка», «кульминация», «развязка».

Коррекционные задачи:

1. Активизировать творческое, образное и логическое мышление.

2. Развивать навыки работы по карточкам. Закрепить цвет, форму, величину предметов, количество предметов.

3. Формировать умение.

Воспитательные задачи:

1. Формировать нравственный и социальный компонент здоровья дошкольников через закрепление и уточнение знаний детей об окружающем.

2. Воспитывать любовь к животным, желание помочь им, умение сотрудничать со сверстниками в игре.

Ход прогулки:

Наблюдение за небом, за сезонными изменениями.

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Формировать понятие о смене времён.

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)

- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

- Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?

- Послушайте стих и скажите о чем оно.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март.

- Понравилось стихотворение?

- Так о чем же этот стих? (О весне)

- О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Да, ребята, сейчас заканчивается месяц март. Скоро будет апрель, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

- Какие признаки весны вы увидели?

- Что происходит со снегом весной?

Опыт: «Найди проталинку».

Цель: закрепить свойства снега, наблюдательность, развитие познавательных процессов.

Предлагаю детям найти проталины на участке. Спрашиваю детей, где появились проталины? Подвожу детей к выводу: Проталины появились там, где светит солнце т. к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке посмотрим, что случится со снегом. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.

После наблюдения предлагаю подгруппе детей набрать снег в ведёрки для полива комнатных цветов.

3. Трудовая деятельность.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: Формирование экологической культуры.

Подвижная игра.

«Самолеты» (4 раза)

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

«Самолетики летят

И на землю не хотят

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

Вдруг летит большая туча

Стало темно вокруг

Самолетики – в свой круг»

(строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Индивидуальная работа.

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: Совершенствовать прыжки в длину с места.

СТД.

Рисуем весенний букет. (Если прохладно)

Лепим маленьких снеговичков. (Если тепло и снег липкий)

Цель: Вызвать интерес к рисованию на снегу. Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать воображение и фантазию.

Подвижная игра.

«Птички и кошка» (3 раза)

Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.

Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

Выносной материал.

Для трудовой деятельности: лопатки, ведерки.

Для самостоятельной деятельности: старые карандаши.

Для подвижной игры: маска кошки, самолеты для каждого ребенка, 4-5 обруча, две синие ленточки.

Публикации по теме:

Изменение предметно-пространственной среды в средней группе «Ручеек» Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме «Весенняя прогулка Составила: воспитатель Ковальчук С. В. 1. Наблюдение: Тема:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к прогулке. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 летКонспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет Конспект прогулки в группе 6-7 лет Тема: «Зима» Провела: Родионова Т. П. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе Одевание Цель: закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом одевания на прогулку. Приёмы руководства: вопросы, побуждения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Подковырова (УИ 665874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД