Файруза Исагужина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к занятию:
По тематическому планированию «Перелётные птицы» проводится 8 занятий – макроигра, заключительное – итоговое.
Цели: учить детей ориентировки в пространстве; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе; развивать у детей гибкость, ловкость и координацию движений; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного и слухового внимания;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение ребенка к явлениям живой и не живой природы весной.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Наблюдение и беседы на прогулках, заучивание стихотворений о весне и о перелетных птицах. Знакомство с приметами, связанными с перелетными птицами.
Дети заходят под музыку и становятся на линию.
1 ребенок. Опять природа пробудилась:
Проснулись поле, лес, река
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
2 ребенок. Птицы с юга прилетели
Рады солнцу и теплу,
Дарит всем Весна в награду
Песню звонкую свою.
Воспитатель. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Что происходит весной в природе (ответы детей)
Правильно, весной пробуждается природа от зимней спячки и ещё возвращаются некоторые птицы в родные края. Вы хотите оказаться в весеннем лесу?
1. Вводная часть:
Руководитель физического воспитания: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я проснулась, то услышала пение птиц:
-Доброе утро - птицы пропели
Добрые люди вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по домам.
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в сказочный весенний лес.
А сейчас, нам необходимо взять гимнастические коврики, которые по моей команде будут превращаться в разные предметы. (ребята берут г. к.) Слушайте меня внимательно. Закройте глаза и представьте весенний сказочный лес.
(Звучит музыка голоса птиц или весенний лес). Откройте глаза, мы отправляемся в путь.
Вот мы перед нами весенний лес, давайте в него войдём.
«Фигурная маршировка», работа с ковриками.
1. Ходьба, коврик на ягодицах (рюкзак) с высоким подниманием колен. «перешагиваем кочки».
2. Ходьба на пятках, коврик за головой (по лесной тропинке).
3. Ходьба на носках, коврик на вытянутых руках вверху. (чтобы не наступить на веточки).
4. Ходьба на внешней стороне стопы, коврик перед собой на вытянутых руках. «идём по извилистой лесной дорожке.
5. Лёгкий бег, коврики справа; коврики слева;
А) С высоким подниманием бедра –(перескакиваем через овражки);
Б) С захлёстом голени (услышали шорох в кустах, бежим тихо на носочках);
6. Восстанавливающая спортивная ходьба, коврики справа. Ходьба на носках коврик вверху. «Достаём высокие деревья».Упражнение на дыхание «Дышим свежим весенним воздухом»
Ну, вот ребята мы и добрались до лесной полянки. Разойдитесь. Поставьте наши коврики. Упражнения на ориентировку в пространстве (вправо; влево). Расстилаем гимнастические коврики. Сядьте по-турецки на коврики и внимательно послушайте.
(Дети садятся на пол и перед ними ставится мольберт с изображением перелетных птиц.)
Основная часть.
Воспитатель. Ребятки, послушайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскач,
А зовется птица… (грач)
Посмотрите внимательно на картинку и выберете среди птиц грача.
- что вы можете рассказать об этой птице? (он большой, черного цвета, эта птица прилетает самой первой)
- Посмотрите внимательно и скажите, как называется эта птица (скворец)
- Кто расскажет стихотворение про скворца?
Прилетели скворцы – молодой весны гонцы,
Червяков они клюют и поют, поют, поют!
- Песенка у скворушки красивая, звонкая. А что умеет делать скворец? (подражать голосам других птиц)
- Сейчас Лиля загадает вам загадку, а вы послушайте внимательно.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины.
- Про какую птицу эта загадка? (ласточка)
- Что можно рассказать о ласточке? Какая она (одна из самых быстрых птиц; они никогда не ходят по земле, потому что у них слабенькие лапки)
- Вот следующая картинка. Назовите эту птицу. (журавль)
- Журавли- большие птицы с широкими крыльями. Как журавли показывают свою радость, когда возвращаются на родину (они устраивают танцы, начинает одна пара журавлей, а затем к ней присоединяется вся стая)
- Паша, найди среди всех птиц кукушку и покажи ребяткам.
- Чем отличается кукушка от других птиц (она не строит гнездо,- своё яйцо подкладывает в чужой домик, а хозяйское яйцо уносит в клюве и выбрасывает)
- Хотя кукушки нерадивые родители, нашим лесам они приносят большую пользу. Чем же полезны кукушки?и (они уничтожают мохнатых гусениц, которых другие пернатые не трогают).
Руководитель физического воспитания.
Обще-развивающие упражнения.
Зарядка для птичек под фонограмму.
* Фонетическая зарядка «Далеко-высоко».
(Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о-о!» Как, птицы, летите? «Высоко!»)
Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.
Упражнения выполняются в и. п. – стоя.
«Птица машет крыльями».
И. п. -пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
Поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, опустить. Повторить 7 раз.
«Птица смотрит по сторонам».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- поворот туловища вправо;
3-4- тоже влево;
Повторить 3 раза в каждую сторону;
«Птица кормит птенцов»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон вниз достать пальцы ног;
3-4- принять и. п.
Дозировка 6-8 раз;
«Птица прячется от опасности»;
И. п. -пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-2- присесть;
3-4- вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз;
«Птица стоит в своём гнезде»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- выполнить наклон вправо;
3-4- тоже в другую сторону; Дозировка 3 повторения в каждую сторону;
«Птица прыгает»;
И. п. -о. с. руки на поясе;
• Выполнить 10 прыжков попеременно меняя ноги (вперёд- назад, ходьба на месте, повторить выполнение упражнения.
Упражнения на восстановление диафрагмального дыхания (выполняется с прищепками).
С юга прилетели чёрные грачи,
Жаворонки, гуси, чайки и скворцы.
Зяблики и утки, лебеди, дрозды,
Ласточки-касатки - ждали все весны.
Воспитатель: - Мы уже с вами говорили, что кукушки не строят гнезда. А где строят гнезда грачи (на ветках самых высоких деревьев)
- А скворцы (им помогают люди: они для них строят скворечники)
- Как вы думаете, журавлям люди тоже помогают (журавли строят гнезда на болоте среди зарослей камыша)
- Вспомните, Лиля в своем стихотворении рассказала о том, где строят гнезда ласточки (они строят их под крышами домов из комочков глины, соединяя их слюной)
- А ещё бывают береговые ласточки, они роют норы на слонах крутых берегов рек.
Руководитель физического воспитания.
Основные движения.
1. Упражнение – птичка-грач - «Птичкам холодно сидеть, нужно лапки им погреть»
Выполнение упражнения – доставание ногами пола за головой.
Дозировка 2-3 повторения.
2. Упражнение - «Птичка – скворец»
И. П. - лёжа на животе, на поясе;
1-2-поднять прямые ноги вверх;
3-4-опустить ноги вниз -и. п.
2-3 повторения.
И. П. - лёжа на животе.
Дети выполняют упражнение «колечко» - ногами достают голову.
Дозировка 2-3 раза.
3. Упражнение «Птичка – кукушка»
И. П. – лёжа на животе, взять голеностопный сустав руками, выполнить «качалочку».
Дозировка 2-3 повторения.
4. Упражнение «Птица – журавль»
И. П. – лёжа на животе. 1- подъём головы верхнего плечевого пояса, руки назад кисти работают;2-вернуться в и. п.
Дозировка 2-3 повторения.
Ребята, назовите основные части тела птиц. (голова, клюв, тело, крылья, хвост, лапки).Чем покрыто тело птиц? Чего больше у птиц: перьев или крыльев? Молодцы, вы очень внимательны. Ну, а сейчас давайте превратимся в птиц, и в этом нам помогут, наши коврики. (коврики собираются в конус).
Упражнение «Проба крыла»
Коврик на правую руку, коврик на левую руку;
Упражнение «Клюв»
Коврик перед лицом. (ОМУ- коврик не касается лица).
Упражнение «Глаза»
Коврик подносим к правому глазу, затем к левому.
Упражнение «Хохолок»
Коврик над головой. (ОМУ- руки согнуты в локтях; руки –прямые)
Упражнение «Хвостик»
Коврик за спиной на уровне ягодиц.
Молодцы! Коврики поставьте перед собой на пол. Сейчас наши коврики превратятся в гнёзда: «Коврики расстилай! Сед на коврики.
Проводится музыкальная игра – танец «птички в гнёздах».
Повторяется 2-3 раза;
- Ребятки, мы сегодня много говорили о перелетных птицах. Давайте вспомним с вами народные приметы, связанные с этими птицами.
1) Кукушка приносит весточку о лете, а ласточка- теплые дни.
2) Увидел грача – весну встречай.
3) Апрельский скворец – весны гонец.
4) Журавль прилетел и теплынь принес
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «птицелов»:
Как в лесу, в лесочке, на нашем дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели. Вот птицелов идёт-
В плен нас возьмёт.
Дети сидят по кругу, изображая свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает. Спросить 4-5 детей-птиц.
Руководитель физического воспитания: И. П. –шеренга. .
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и приближается к завершению наше путешествие. О каких птицах мы сегодня говорили? Чем мы занимались на занятии?
Птицы! Мы одна семья.
Дети -верные друзья
А теперь возвращаемся в наш
детский сад. Выполняются элементы фигурной маршировки. Под музыку дети выходят из спортивного зала.