Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет
Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность;развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке.
Материалы: Интерактивная доска, металлофоны, большой зонтик, две жёлтые ленточки или верёвочки.
Публикация «Игра-ситуация „Дождик, пуще!“ с элементами логоритмики для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ход игры: Дети входят в музыкальный зал, на экране интерактивной доски фрагмент видеоролика «Виноватая тучка» (Слова Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова. Исполняют Давид Тухманов и Непоседы).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, ветер занёс к нам тучку и из неё пошёл дождик.
Воспитатель и дети играют на металлофонах (дети подходят к столикам с расставленным ДМИ, музыкальный руководитель поё т:
Дождик, лейся, не жалей,
Ты цветочки нам полей,
Поливай сильнее,
Чаще, веселее!
Воспитатель с детьми хлопает в ладоши:
Выглянуло солнце,
Стало припекать,
По траве душистой
Нас зовет гулять.
Звучит весёлая музыка, воспитатель приглашает детей «погулять». Дети ходят и по залу врассыпную. Звучит грозная музыка – "грохочет гром".
Музыкальный руководитель: Снова дождик начинается, надо прятаться в домики.
Дети убегают и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Давайте расскажем про наш дождик.
Проводится логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением.
Майский вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап (ритмично хлопать в ладоши).
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так (ритмично притопывать ногами).
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш (ритмично потирать ладонь о ладонь).
Спрятал кудри под травой.
Тш-тш-тш-тш (ритмично потирать ладони о колени).
Тук-тук-тук-тук (ритмично стучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой).
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук (хлопать в ладоши).
Музыкальный руководитель:
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Посмотрите, ребята, у нас в гостях «солнечный зайчик».
На экране интерактивной доски появляется изображение «солнечного зайчика»
Воспитатель:
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их- не идут.
Были тут- и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там- и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Детям предлагается поискать «солнечных зайчиков».
Проводится игровое упражнение «Поищи- ка»
Дети под музыку прыгают через две жёлтые ленточки, разложенные на полу вдоль зала. Малышам предлагают солнечными зайчиками попрыгать через ленточки.
Музыкальный руководитель: Вот мы и отыскали наших «солнечных зайчиков». После дождика остались лужи, давайте походим по ним.
Проводится логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением.
Шлеп-шлеп-шлеп- идём по лужам
(ритмично имитировать ходьбу, руки на поясе).
Хлюп-хлюп-хлюп- вода в ботинках (притопывать ногами).
Кап-кап-кап- мне зонтик нужен (поднять руки вверх и скрестить руки над головой).
Оп-оп-оп- вода по спинке (скрестить руки на груди и ритмично похлопывать по предплечьям).
Буль-буль-буль- упала шапка (присесть).
Ой-ой-ой, кругом вода (покружиться на месте).
Да-да-да, себя так жалко (кивать головой).
Одевайтесь в дождь всегда (хлопать в ладоши!
Музыкальный руководитель: Давайте погуляем в наших новеньких сапожках.
Проводится музыкальная игра «В новеньких сапожках»
Воспитатель:
Дождик начал поливать,
Замочил дорожки,
Вышли детки погулять
В новеньких сапожках- дети «гуляют» врассыпную по залу.
Дети останавливаются, хлопают в ладоши:
Вот так и вот так,
В новеньких сапожках.
Воспитатель:
Не боимся мы тебя,
Ты нам, дождь, не нужен,
Будем бегать и скакать,
Прыгать через лужи- дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе
Дети останавливаются, хлопают в ладоши:
Вот так и вот так,
Прыгать через лужи.
Воспитатель стучит по открытому зонтику:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи!
Дождик, дождик
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь?
Дети убегают под зонтик, поют песенку дождя : «кап-кап-кап, кап-кап-кап»- короткими звуками.
Музыкальный руководитель: Дождик проходит, капельки падают редко: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».
Дети поют песенку дождя : «кап-кап-кап, кап-кап-кап»- долгими звуками.
Дети выходят из-под зонта, поднимают руки, а на ладошки дождь не капает.
На экране интерактивной доски появляется солнышко.
Воспитатель: Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.
Исполняется песня «Солнышко».
(Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто)