Людмила Зайцева
Конспект физкультурного занятия «Поход» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами ЛФК в старшей группе.
Задачи:
1) Оздоровительная: Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксации.
2) Образовательная: Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье; развивать ловкость и выносливость; совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Поход“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3) Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Оборудование:
Гимнастическая скамья, обручи(4шт, палка гимнастическая(3шт, магнитофон, карта пути, дуги(2шт).
Ход занятия:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель (В) : – Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией, услышать пение сказочных птиц.
Итак, ровняйся, смирно, направо, шагом марш!
1 Вводная часть
Ходьба друг за другом; ходьба на пятках – руки на поясе; ходьба на носках – руки вверх; обычная ходьба; бег приставным шагом; обычная ходьба; ходьба на внешней стороне стопы – руки на поясе; ходьба на внутренней стороне стопы – руки на поясе; обычная ходьба; бег с высоким подниманием колена; бег змейкой; ходьба обычная; построение в два звена.
В. : - Сегодня мы с вами должны проверить, насколько мы готовы к дальнейшему походу. Чтобы всем было интересно и весело, давайте превратимся в птичек.
2 Основная часть
ОРУ «Птички»
1) «Птички качают головой»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Вып. : 1- Наклон вправо, И. п. ; 2- Наклон влево, И. п. ; 3- Наклон вперед, И. п. ; 4- Наклон назад, И. п. (4-5р)
2) «Птички машут крыльями»
И. п. – Ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
Вып. : 1- Руки в стороны, «помахать»; 2- И. п. ; 3- Руки в стороны, «помахать»; 4- И. п. (5-6р)
3) «Птички сели на травку»
И. п. – Ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
Вып. : 1- Присели, руки на колени; 2- опустить голову; 3- поднять голову; 4- встать в И. п. (4-5р)
4) «Птички полетели»
П. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Вып. : 1- Наклон вперед, руки в стороны; 2- И. п. ; 3- Наклон вперед, руки в стороны; 4- И. п. (5-6р)
5) «Птички весело шагают»
И. п. – Ноги вместе, руки на поясе.
Вып. : 1- Поднять согнутую в колене ногу и сделать хлопок под коленом, И. п. ; 2- То же с другой ногой, И. п. ; 3-4 – То же. (6-8р)
6) «Птички играют»
И. п. – Ноги вместе, руки на поясе.
Вып. : Прыжки(1-4) в чередовании с обычной ходьбой(5-8) (1 мин)
7) Дыхательное упражнение «Ветерок»
В. : - Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестроение из звеньев в одну колонну.
ОВД – дети подходят к препятствиям.
1) «Пройди по мостику»
Руки в стороны, спина прямая.
2) «Прыжки через ямки»
Прыжки на двух ногах.
3) «Пролезь под дугой»
Не задевая дуги, ставя ноги на всю ступню.
В. : - Устали, давайте немного передохнем и поиграем
4) П/и «Ловишки», с ленточками (Водящий бегает и выдергивает ленточки у детей).
3) Заключительная часть
В. : - Вот мы и поиграли, а теперь можно отдохнуть и расслабиться на сказочной поляне, и послушать пение птиц (Включается музыка, дети садятся кругом).
Релаксация:
1) «Солнышко» (Дети сидят на поляне)
- Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком (Дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами).
2) «Ветерок»
- Но вот подул ветерок, листочки и веточки закачались на ветру (Дети раскачиваются с вытянутыми руками влево – вправо).
3) «Ветер усилился»
- Ветер дует все сильнее, но корни остаются в земле (Дети сильно раскачиваются).
4) «Дождь»
- Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам (Дети постукивают друг друга пальцами).
5) «Пожалеем»
- Деревьям жалко друг друга (Дети поглаживают свое тело).
6) «Солнышко»
- Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу и радуются солнцу (Дети встряхивают руками и улыбаются).
В. : - Вот какие все молодцы! Наш поход подошел к концу, строимся, шагом марш в группу.