Лучший педагог года

Конспект прогулки для детей средней группы (22 фото)

Людмила Карасева
Конспект прогулки для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в средней группе : «Осень золотая в гости к нам пришла!» (октябрь 2018)

Конспект прогулки для детей средней группы

Материалы: Заранее подготовленный букет листьев разных деревьев, расположенных у места проведения прогулки, комплект листьев трех цветов: желтых, красных, зеленых по количеству детей либо натуральные листья, отсортированные по цветам в корзинки, три крупных листа из картона на держателе, канцелярская резинка для фиксации собранного детьми букета.

Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: систематизирование знаний детей о сезонных изменениях в природе, наблюдение за осенними деревьями.

Задачи:

- знакомить детей с явлением осени – листопадом;

- знакомить с многообразием красок золотой осени;

- расширять словарный запас («Золотая осень», «Листопад», «Золотая кисть природы»);

- развивать наблюдательность, речь ребенка, внимание, двигательные качества;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение видеть красоту осенней природы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.

Ход прогулки:

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по территории детского сада. Во время движения предложить детям повторить выученное накануне стихотворение про осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота в нашем детском саду, посмотрите какие нарядные деревья! Подойдите поближе и послушайте загадку:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины,

И люблю я шум дождя,

Назови – ка, ты меня!

Дети: Осень!

Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки в средней группе Осень золотая в гости к нам пришла октябрь Фото №3 Публикация Конспект прогулки для детей средней группы размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Правильно на нашем дворе – золотая осень! С приходом осени и похолодания листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как грустный разноцветный дождь, осыпаются листья осенью. Такое явление в природе называется «листопад». Наблюдать листопад мы можем, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают, желтеют и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозка. Вы, наверное, обращали внимание по дороге в сад, что по утрам особенно много листвы под деревьями и зябкий ветерок разгоняет их по дорожкам и тропинкам.

Фото №4 Все конспекты Прогулки Фото №5 Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по территории детского сада

Воспитатель: (на участке для прогулок) Дети давайте повторим, что такое листопад?

Дети: Листопад - это осыпание листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Посмотрите ребята, под нашими ножками много-много листвы, какая она по цвету?

Дети: Желтая, красная, коричневая.

Воспитатель: Вот как много у осени красок, каждый листик неповторим, много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Листопад» возьмите в каждую руку по листочку и становитесь в круг!

Мы - листочки, мы - листочки, Дети стоят кружком, держа в руках

листочек

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. - Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок - Подули на свои листочки в руках

Все уселись в кружок. - Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул - Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул. - Подули на листочки

Все листочки полетели - Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели. - Садятся на корточки медленно.

Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки по листку и расскажите, какого они цветом?

Фото №6 Во время движения предложить детям повторить выученное накануне стихотворение про осенние листья Фото №7 Раз два три четыре пять Будем листья собирать

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, какие красивые листики вы себе выбрали! А теперь предлагаю сделать салют, подбросить листочки высоко в небо!

«Покружу, покружу, как листочек полечу!» (на слово «полечу» воспитатель и дети подбрасывают свои листочки вверх).

Фото №8 Листья березы Листья рябины Листья тополя Листья осины Листики дуба Мы соберем Маме осенний букет отнесем Фото №9 Воспитатель Правильно на нашем дворе золотая осень С приходом осени и похолодания листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать Фото №10 Как грустный разноцветный дождь осыпаются листья осенью

Воспитатель: А как падали наши листочки?

Дети: Медленно, кружась.

Воспитатель: Как вы думаете, почему листочки падают медленно?

Дети: Листочки падали медленно, так как они легкие.

Воспитатель: А теперь возьмите снова в руки по листику и потрогайте их, поводите пальчиками по жилкам листка, какие они на ощупь?

Дети: шершавые, холодные, сухие.

Воспитатель: Ребята, а у меня какие листья? Продемонстрировать разные листья детям. (предварительно подготовленный букет)

Дети: Разные!

Воспитатель: Давайте найдем и назовем деревья, которым принадлежит каждый лист. (Воспитатель поочередно демонстрирует детям листья клена, березы, рябины, яблони. Дети передвигаются по территории спортивного пол, либо лесополосы, ища деревья с похожими листьями, по нахождения нужного дерева проговаривается название дерева : Клен – кленовый, Береза – березовый и тому подобное)

Воспитатель: Молодцы ребята, назвали все деревья и все листочки! А теперь давайте соберем яркий букет и подарим его младшему воспитателю (дети собирают букет, зафиксировать канцелярской резинкой, после прогулки он заносится в группу и вручается младшему воспитателю)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, какие вы внимательные!

Дидактическая игра: «Найди свой цвет»

Воспитатель и еще двое детей – ведущие берут в руки по листу – желтый, красный, зеленый (прячут за спиной цветные листья из картона большого формата на держателе,остальные дети не должны знать у кого какой цвет, остальные дети выбирают самостоятельно себе лист любого из трех предложенных цветов (обычные опавшие листья или комплект подготовленных из картона красного, желтого, зеленого цветов).

По команде воспитателя «Раз, два, три – листочек к Кате (называем имя ребенка) беги!» Ребенок - ведущий, чье имя прозвучало, поднимает руку с листком высоко над головой, показывая какой у него цвет, дети с соответствующим цветом листьев должны собраться вокруг, подняв свои листочки. Далее анализируем, правильно ли дети соотнесли свой лист с цветом листика «водящего».

Таким образом, игра проводится со всеми тремя цветами, можно в итоге назвать одновременно все три цвета, что бы сразу все дети собрались у своего водящего.

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальная работа с детьми «Прыжки через дорожку из листьев», «Собери листочки определенного цвета или количества».

Самостоятельная деятельность детей «Осеннее солнышко из листочков» дети выкладывают на земле солнышко из осенних листочков.

Такое явление в природе называется листопад Дерево как будто засыпает до весны но оно живое и его нужно оберегать Особенно сильно опадают листья после заморозка Вы наверное обращали внимание по дороге в сад что по утрам особенно много листвы под деревьями и зябкий ветерок разгоняет их по дорожкам и тропинкам

оспитатель в завершении проводит краткую беседу: «С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад, «Каких цветов бывают осенние листья», «Какие деревья мы сегодня с вами нашли?»

Трудовая деятельность- сбор опавшей листвы.

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения в процессе выполнения совместных трудовых поручений, учить сгребать листья в кучи, пользоваться инвентарем.

Воспитатель на участке для прогулок Дети давайте повторим что такое листопад Дети Листопад это осыпание листьев с деревьев осенью Воспитатель Посмотрите ребята под нашими ножками много много листвы какая она по цвету Дети Желтая красная коричневая Воспитатель Вот как много у осени красок каждый листик неповторим много цветов и оттенков можно разглядеть на них значит листья какие Дети Разноцветные Воспитатель А теперь давайте поиграем в игру Листопад возьмите в каждую руку по листочку и становитесь в круг Мы листочки мы листочки Дети стоят кружком держа в руках листочек Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Дунул ветер полетели

По окончании беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.

Подводя итог, можно сказать, что данный конспект можно адаптировать для старшего дошкольного возраста, например, увеличив количество дидактических игр или введя подвижную игру с более сложными правилами. Вместо предварительно подготовленных материалов вполне можно воспользоваться «дарами природы» - настоящими листьями с участка.

Фото №11 Разбегаются по дорожкам Фото №12 Мы летали мы летали Бегают помахивая листочками
Публикации по теме:

Конспект математической прогулки с детьми средней группы Цель: развитие математических способностей детей. Задачи: - Формирование у детей логики, мышления, сообразительности. - Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы» Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы Тема: Загадки зимы Интеграция образовательных.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка» Конспект проведения НОД осенней прогулки.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад» Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад» Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад».

Конспект «Возвращение с прогулки» для средней группы Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, используя волшебное слово: Видишь коврик у порога Он.

Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы Зимняя экспедиция для детей старшего возраста МБДОУ Д/С №36 Подготовила воспитатель: Комарь О. В. г. Таганрог 2018г. [/b]Актуальность. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей средней группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД