Елена Матвеева
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на осенней прогулке, создать условия для укрепления здоровья, профилактике утомления, физического и умственного развития детей.
Задачи:
Публикация «Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- обсудить с детьми народные приметы;
- формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;
- расширять знания детей о жизни птиц в холодный период года: чем питаются, где живут, как человек может помогать птицам.
- развивать словарный запас детей;
- закреплять умение выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком;
- автоматизировать в речи поставленные звуки;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- развивать физические качества: ловкость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремления к победе.
Ход прогулки:
1. Наблюдение:
- Скажите ребята какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году длится осень?
- Назовите осенние месяцы по порядку.
- Какой сейчас месяц? (ноябрь)
- Как в народе называют ноябрь? (называли ноябрь «груденъ» — от слова «груда», везде – груды промерзшей земли. А еще – «листогноем» (листья преют и гниют) и «полузимником» (осень и зима встречаются).
- А еще в народе ноябрь называют «хмурень».
- Как вы думаете, почему? (на какое слово похоже слово «хмурень»? (хмурый). Почему у ноября «хмурый характер»?
- Давайте разбираться. Ноябрь — это какой период осени? (поздний).
- Ну тогда, все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем!
Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.
- Что вы можете сказать о долготе дня? (дни стали короче, а ночи длиннее, рано темнеет)
- Что можете сказать о солнце? (солнце редко светит и не греет)
- Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, грустные, унылые)
- Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожухла, покрылась опавшей листвой)
- Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное, хмурое)
- Вот какой оказывается Ноябрь!
Ноябрь — горбатый старичок,
Глаза — как льдинки, нос — крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
- Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный, морозный)
Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
- Как можно почувствовать воздух?
Почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.
- Есть ли сегодня ветер? Какой дует ветер в ноябре? (Сырой, холодный, осенний, ноябрьский)
- А вы боитесь холодного ноябрьского ветра?
- Давайте поиграем в игру «Холодные ветры»
2. Подвижная игра №1
: «Холодные ветры»
Цель: Цель игры: развивать ловкость, быстроту, выносливость; совершенствовать умение перебегать, не сталкиваясь, с одной половины площадки на другую.
- При помощи считалки выберем водящих.
- Считалки примерные: - «Катится горох по блюду, ты води, а я не буду»
«Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать!»
(Выбираются 2 ребенка – 2 Ветра, им надевают на рукав синие ленты, вторую пару ведущих выбирают Ветры).
Для Ветров рисуются 2 круга на противоположных сторонах площадки. На песке с разных сторон чертятся 2 линии - домики для детей.
- Повторим правила безопасности: нельзя толкаться, хватать за одежду, пятнать за линией.
Ветры говорят: Мы 2 брата молодые,
Мы 2 ветра ледяные.
Будем дуть – задувать,
Вас не пустим гулять.
Дети отвечают: Мы веселые ребята,
Не страшны нам холода,
Будем быстро убегать,
Нас попробуйте догнать!
После этих слов дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Ветры пытаются «заморозить» - коснуться рукой, как можно большее число детей. Кого Ветер запятнал – «замерзает»
Играем 2 раза.
- Скажите, птиц стало больше или меньше? (меньше) Почему? (птиц почти не видно, они улетели в теплые края).
- Как называются птицы, которые от нас улетают одним словом? (перелетные)
- Назовите перелетных птиц. (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок, лебедь, цапля).
- Все ли птицы улетают? (Нет, остаются голуби, вороны, воробьи, синички, снегирь, клест прилетает).
- Как называются эти птицы одним словом? (зимующие)
- Ребята уже через 2 дня наступит зима. Как вы думаете, легко ли птицам живется зимой? (трудно). Почему? (холодно и голодно)
- Как можно помочь птицам в городе? Сделать для зимующих птиц кормушки и развесить их на деревьях.
3. Трудовая деятельность детей на участке:
- Дима вместе со своим папой смастерил кормушку для птиц. Из чего она сделана? (из дерева, деревянная) А из чего еще можно смастерить кормушку? (из пластиковой бутылки, коробки из-под сока, молока). А зачем на кормушке крыша? (чтобы снег и дождь не намочили еду для птиц).
- Чем будем птиц кормить. Что насыплем в кормушку? (крошки, семечки, крупу, ягоды, для синички сало).
- Давайте насыплем в кормушку корм для птиц и повесим её на дерево. А потом из окна группы понаблюдаем, будут ли прилетать птицы.
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Птица без гнезда»
Подвижная игра №2
:«Птица без гнезда»
Цель: совершенствовать умение выполнять построения в круг; развивать ловкость.
Правила: Игроки выбирают водящего, это «птица без гнезда». Играющие встают в круг по два, лицом к центру. У первых игроков руки на бедрах - это «гнезда»; у вторых руки на плечах впереди стоящих - это «птицы».
Водящий стоит в середине круга. По сигналу: «Все птицы, в полет!» «птицы» оставляют свои «гнезда» и летают за водящим, руками имитируя движения крыльев.
Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив руки на плечи, впереди стоящего. Водящий также старается занять одно из «гнезд».
Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.
После команды «Птицы, в полет!» играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в «гнездо» разрешается только после команды «Птицы, в гнезда!». Игрок, оставшийся без «гнезда», считается проигравшим.
Играем 2 – 3 раза.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
- игровое упражнение «С кочки на кочку» - на асфальте рисуются 5 квадратов, 5 кругов.
Могут выполняться следующие задания:
а) в квадратах – прыжки в одну сторону – на правой ноге, обратно – на левой;
б) в кругах – прыжки на двух ногах.
- спортивные упражнения с элементами баскетбола «Забрось мяч в кольцо», «Подбрось мяч одной рукой, поймай двумя», «Отбей мяч о землю»
- элементы футбола «Забей мяч в ворота»
- прыжки через скакалку (двое крутят, один прыгает)
Д/игра «Что будет, если…»
Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)
Д/игра «Когда это бывает?»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет время года. Например, осень. Дети по очереди передавая мяч друг другу называют осенние приметы. И так далее.
2. Подвижная игра малой подвижности
«Шишка в руках»
Цель: Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком.
Для этой игры понадобится небольшая шишка.
Ведущий - воспитатель. Дети становятся в шеренгу. Ведущий идёт за их спинами с шишкой в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить шишку именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает шишку в чьи-то руки.
Ведущий говорит слова: «Шишка, шишка покажись! Шишка, шишка к нам явись!». Игрок, в чьих руках шишка должен выйти вперёд.
Выбранный ребенок должен ответить на вопрос ведущего, делая два шага вперед, давая с каждым шагом два слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы. Примерные варианты вопросов:
-Какую одежду ты можешь купить на звук «к»? (костюм, куртку, кофту, комбинезон)
- Что ты можешь приготовить на обед со звуком «с»? (суп, сок, фасоль, салат)
- Что можешь нарисовать со звуком «б»? (бусы, бабочку, баклажан,
- Каких знаешь перелетных птиц со звуком «к»? (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок)
- Какие знаешь овощи со звуком «рь»? (огурец, редис, перец)
- Какие знаешь овощи со звуком «р»? (помидор, морковь, горох, картофель)
- Какие знаешь фрукты со звуком «ль» (лимон, слива)
- Какое знаешь имя со звуком «п» (Степа, Паша, Полина)
- Какие игрушки знаешь со звуком «м» (машина, самокат, самолет, мотоцикл, матрешка)
- Какие деревья знаешь со звуком «бь» (берёза, рябина)
- Какую цифру знаешь со звуком «ть» (пять, шесть, девять, десять) и т. д.
Ответивший правильно становится ведущим.
- Ребята, вы хорошо потрудились, весело и дружно поиграли со мной, вам спасибо, все молодцы. Вы, наверное, соскучились по своим игрушкам. Теперь можете поиграть сами.
5. Самостоятельная деятельность.
Игры с выносным материалом.