Приложение МААМ

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»

Елена Матвеева
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на осенней прогулке, создать условия для укрепления здоровья, профилактике утомления, физического и умственного развития детей.

Задачи:

Публикация «Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Поздняя осень“» размещена в разделах

- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- обсудить с детьми народные приметы;

- формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;

- расширять знания детей о жизни птиц в холодный период года: чем питаются, где живут, как человек может помогать птицам.

- развивать словарный запас детей;

- закреплять умение выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком;

- автоматизировать в речи поставленные звуки;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- развивать физические качества: ловкость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремления к победе.

Ход прогулки:

1. Наблюдение:

- Скажите ребята какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году длится осень?

- Назовите осенние месяцы по порядку.

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Как в народе называют ноябрь? (называли ноябрь «груденъ» — от слова «груда», везде – груды промерзшей земли. А еще – «листогноем» (листья преют и гниют) и «полузимником» (осень и зима встречаются).

- А еще в народе ноябрь называют «хмурень».

- Как вы думаете, почему? (на какое слово похоже слово «хмурень»? (хмурый). Почему у ноября «хмурый характер»?

- Давайте разбираться. Ноябрь — это какой период осени? (поздний).

- Ну тогда, все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем!

Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.

- Что вы можете сказать о долготе дня? (дни стали короче, а ночи длиннее, рано темнеет)

- Что можете сказать о солнце? (солнце редко светит и не греет)

- Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, грустные, унылые)

- Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожухла, покрылась опавшей листвой)

- Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное, хмурое)

- Вот какой оказывается Ноябрь!

Ноябрь — горбатый старичок,

Глаза — как льдинки, нос — крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

- Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный, морозный)

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- Как можно почувствовать воздух?

Почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

- Есть ли сегодня ветер? Какой дует ветер в ноябре? (Сырой, холодный, осенний, ноябрьский)

- А вы боитесь холодного ноябрьского ветра?

- Давайте поиграем в игру «Холодные ветры»

2. Подвижная игра №1

: «Холодные ветры»

Цель: Цель игры: развивать ловкость, быстроту, выносливость; совершенствовать умение перебегать, не сталкиваясь, с одной половины площадки на другую.

- При помощи считалки выберем водящих.

- Считалки примерные: - «Катится горох по блюду, ты води, а я не буду»

«Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать!»

(Выбираются 2 ребенка – 2 Ветра, им надевают на рукав синие ленты, вторую пару ведущих выбирают Ветры).

Для Ветров рисуются 2 круга на противоположных сторонах площадки. На песке с разных сторон чертятся 2 линии - домики для детей.

- Повторим правила безопасности: нельзя толкаться, хватать за одежду, пятнать за линией.

Ветры говорят: Мы 2 брата молодые,

Мы 2 ветра ледяные.

Будем дуть – задувать,

Вас не пустим гулять.

Дети отвечают: Мы веселые ребята,

Не страшны нам холода,

Будем быстро убегать,

Нас попробуйте догнать!

После этих слов дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Ветры пытаются «заморозить» - коснуться рукой, как можно большее число детей. Кого Ветер запятнал – «замерзает»

Играем 2 раза.

- Скажите, птиц стало больше или меньше? (меньше) Почему? (птиц почти не видно, они улетели в теплые края).

- Как называются птицы, которые от нас улетают одним словом? (перелетные)

- Назовите перелетных птиц. (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок, лебедь, цапля).

- Все ли птицы улетают? (Нет, остаются голуби, вороны, воробьи, синички, снегирь, клест прилетает).

- Как называются эти птицы одним словом? (зимующие)

- Ребята уже через 2 дня наступит зима. Как вы думаете, легко ли птицам живется зимой? (трудно). Почему? (холодно и голодно)

- Как можно помочь птицам в городе? Сделать для зимующих птиц кормушки и развесить их на деревьях.

3. Трудовая деятельность детей на участке:

- Дима вместе со своим папой смастерил кормушку для птиц. Из чего она сделана? (из дерева, деревянная) А из чего еще можно смастерить кормушку? (из пластиковой бутылки, коробки из-под сока, молока). А зачем на кормушке крыша? (чтобы снег и дождь не намочили еду для птиц).

- Чем будем птиц кормить. Что насыплем в кормушку? (крошки, семечки, крупу, ягоды, для синички сало).

- Давайте насыплем в кормушку корм для птиц и повесим её на дерево. А потом из окна группы понаблюдаем, будут ли прилетать птицы.

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Птица без гнезда»

Подвижная игра №2

:«Птица без гнезда»

Цель: совершенствовать умение выполнять построения в круг; развивать ловкость.

Правила: Игроки выбирают водящего, это «птица без гнезда». Играющие встают в круг по два, лицом к центру. У первых игроков руки на бедрах - это «гнезда»; у вторых руки на плечах впереди стоящих - это «птицы».

Водящий стоит в середине круга. По сигналу: «Все птицы, в полет!» «птицы» оставляют свои «гнезда» и летают за водящим, руками имитируя движения крыльев.

Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив руки на плечи, впереди стоящего. Водящий также старается занять одно из «гнезд».

Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

После команды «Птицы, в полет!» играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в «гнездо» разрешается только после команды «Птицы, в гнезда!». Игрок, оставшийся без «гнезда», считается проигравшим.

Играем 2 – 3 раза.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

- игровое упражнение «С кочки на кочку» - на асфальте рисуются 5 квадратов, 5 кругов.

Могут выполняться следующие задания:

а) в квадратах – прыжки в одну сторону – на правой ноге, обратно – на левой;

б) в кругах – прыжки на двух ногах.

- спортивные упражнения с элементами баскетбола «Забрось мяч в кольцо», «Подбрось мяч одной рукой, поймай двумя», «Отбей мяч о землю»

- элементы футбола «Забей мяч в ворота»

- прыжки через скакалку (двое крутят, один прыгает)

Д/игра «Что будет, если…»

Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

Д/игра «Когда это бывает?»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет время года. Например, осень. Дети по очереди передавая мяч друг другу называют осенние приметы. И так далее.

2. Подвижная игра малой подвижности

«Шишка в руках»

Цель: Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком.

Для этой игры понадобится небольшая шишка.

Ведущий - воспитатель. Дети становятся в шеренгу. Ведущий идёт за их спинами с шишкой в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить шишку именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает шишку в чьи-то руки.

Ведущий говорит слова: «Шишка, шишка покажись! Шишка, шишка к нам явись!». Игрок, в чьих руках шишка должен выйти вперёд.

Выбранный ребенок должен ответить на вопрос ведущего, делая два шага вперед, давая с каждым шагом два слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы. Примерные варианты вопросов:

-Какую одежду ты можешь купить на звук «к»? (костюм, куртку, кофту, комбинезон)

- Что ты можешь приготовить на обед со звуком «с»? (суп, сок, фасоль, салат)

- Что можешь нарисовать со звуком «б»? (бусы, бабочку, баклажан,

- Каких знаешь перелетных птиц со звуком «к»? (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок)

- Какие знаешь овощи со звуком «рь»? (огурец, редис, перец)

- Какие знаешь овощи со звуком «р»? (помидор, морковь, горох, картофель)

- Какие знаешь фрукты со звуком «ль» (лимон, слива)

- Какое знаешь имя со звуком «п» (Степа, Паша, Полина)

- Какие игрушки знаешь со звуком «м» (машина, самокат, самолет, мотоцикл, матрешка)

- Какие деревья знаешь со звуком «бь» (берёза, рябина)

- Какую цифру знаешь со звуком «ть» (пять, шесть, девять, десять) и т. д.

Ответивший правильно становится ведущим.

- Ребята, вы хорошо потрудились, весело и дружно поиграли со мной, вам спасибо, все молодцы. Вы, наверное, соскучились по своим игрушкам. Теперь можете поиграть сами.

5. Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Досуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиДосуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект осенней прогулки для старшей группыКонспект осенней прогулки для старшей группы План-конспект прогулки в старшей группе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания взаимосвязи не живой и живой природы;.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень» Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности). Задачи:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 247908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД