Ирина Пашкевич
Конспект осенней прогулки с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 «Мишутка»
Конспект проведения НОД осенней прогулки в средней группе. №11 «Ромашка».
Воспитатели: Пашкевич И. А
Цели и задачи:
• Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
Публикация «Конспект осенней прогулки с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
• Учить двигаться по сигналу, развивать воображение.
• Развивать наблюдательность.
• Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать бережное отношение детей к природе.
• Развивать звуковую культуру речи.
• Развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки : дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций.
Материал:маски-мышки, медведя; муляжи овощей и фруктов, гостья Осень, раскраски медведя с малиной, ватные палочки, обручи, верёвка, подносы, грабли, мусорные мешки, влажные салфетки, макеты огорода, леса, сада.
Описание прогулки :
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Как такое время года зовётся? (осень) Дети: Осень.
Воспитатель: Да, это осень.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, улетают птицы на юг, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Деревья сбросили листву. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям, звери готовятся к спячке. Воспитатель. Дети, а посмотрите, кто кнам в гости пришла и листочки принесла.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, это осень.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, улетают птицы на юг, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Деревья сбросили листву. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям, звери готовятся к спячке.
Воспитатель. Дети, а посмотрите, кто к нам в гости пришла и листочки принесла.
Подвижная игра «Листик красный, листик зелёный, листик золотой»
Дидактическая игра «Угадай и собери» (соревнование)
Цель: закреплять знания детей о фруктах и об овощях.
Задачи: развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.
Воспитатель: - А сейчас ребята я посмотрю, как вы хорошо знаете и различаете овощи и фрукты.
Ребята посмотрите, какую игру принесла Осень.
Дидактическая игра: «Что растёт в огороде, в саду, в лесу»
Ребята а хотите поиграть в игру «У медведя во бору»
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ребята давайте поиграем в игру «Огуречик, огуречиик»
Цель: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Раскраски ватными палочками «Угощение медведя малиной»
Прощание с осенью угощение детям.
Трудовая деятельность.