ТАЗАЯН АРМЕНУИ
Конспект «Возвращение с прогулки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, используя волшебное слово:
Видишь коврик у порога
Он постелен неспроста
Вытирай почаще ноги
Будет в группе чистота.
Воспитатель напоминает детям, что в здание нужно заходить спокойно, без шума, не хлопая дверью. Ребята заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маринка, она хочет у нас научиться, как правильно нужно раздеваться с прогулки.
Покажите ей, пожалуйста, с помощью схемы алгоритма как нужно раздеваться быстро и правильно.
Темочки:
Дети раздеваются и рассказывают. Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате, за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны).Следит, чтобы дети не стояли на полу босиком, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляя вещи на скамейках; вежливо обращались за помощью друг к другу.
Воспитатель: Сегодня, кто первый разденется, получает медаль «Самый организованный». Медалист имеет право проверить порядок в шкафчиках. Дети раздеваются, складывают вещи и проговаривают :
Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие
Сами раздеваемся
Никогда не забываем
Мы одежду посушить
И почистить, и повесить
Аккуратно в шкаф сложить.
После того, как разделись, дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Кукла Марина тоже приветствует детей:
"Здравствуйте, ребята
Милые друзья!
Видеть вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице!"
Маринка поздоровалась с детьми и рассказывает о том, что её беспокоит.
Кукла: - Я кукла - Маринка,
Была как картинка!
Теперь это ясно
Я стала ужасна.
Дети: - Почему?
Кукла: - А что же мне делать одной без ребят?
Отмыться мне надо, а я не умею.
Ну, кто же поможет?
Ну, кто пожалеет?
Отмойте, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маринке, поведём её в умывальную комнату и покажем ей как нужно умываться.
Дети хором: - Знаем, знаем, да, да, где тут прячется вода
Выходи водица, мы хотим умыться.
Воспитатель: - Садись, Маринка, мы тебя научим руки мыть и расскажем, что делать, когда с улицы приходим.
Дети моют руки и проговаривают :
Дети с улицы пришли
Дружно руки мыть пошли.
Кран откроем, льём водицу
Мы хотим сейчас умыться.
Мылом, мылом руки трём
И водичкой обольём.
Посмотрите вы на нас
Руки чистые у нас!
Воспитатель напоминает, что нужно закатывать рукава, отжимать руки над раковиной, не разливать воду по полу. Необходимо соблюдать чистоту и безопасность (если будет пол мокрым, то можно поскользнуться и получить травму).
Дежурные надевают фартуки и головные уборы. Вместе с помощником воспитателя сервируют столы, проговаривая :
Мы дежурные сегодня
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать
Мы салфетницы поставим
И, конечно, в центр стола
Хлеб душистый, мягкий, вкусный
Хлеб - всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят,
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи,
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож
Ложка рядышком лежит
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну, а слева от тарелки
Нужно вилку положить
Когда станем, есть второе
Будет с вилкой нож дружить.
Пока дежурные накрывают на стол, остальные дети вместе с воспитателем садятся на стулья и рассказывают, как они играют.
Потешка:
Детский сад, детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
В уголке скучают
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Д/и "Съедобное, не съедобное".
"Пальчиковая игра".
"Гимнастика для глаз".
Воспитатель: Ребята, смотрите, Маринка плачет. С ней никто не играет, ей стало обидно. Давайте её успокоим и поиграем с ней.
Дети: - Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хнычь, не ной
Куплю другой
Слёзы утри, куплю тебе три.
Динамическая пауза.
"Станьте дети, станьте в круг".
Воспитатель: - Ребята, что у нас сейчас: обед, ужин или завтрак?
Дети: - Тили - тили — тили - час
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку
Скушаем за папу ложку.
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко
Дайте ложечку и мне.
Дежурные оглашают меню, и приглашают детей к столу. Ребята спокойно проходят и садятся за столы. Во время приёма пищи, воспитатели стимулируют детей стихами и сказками.
Воспитатель предлагает покормить и Маринку за обедом.
Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, Марина, кашу будешь умной самой!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького побрякушку - зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львёнка,
Ложечку за самого умного ребёнка!
Воспитатели следят за порядком на столах, за тем, чтобы дети правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролируют, чтобы вовремя подавалось второе блюдо.
Воспитатели ещё не раз заостряют внимание на поведении за столом:
Ложкой, вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем.
Мы на стульчиках сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!
Те, дети, которые поели вместе с воспитателем идут умываться, полоскать рот, а затем готовиться ко сну, проговаривая :
Мы гуляли, мы играли
Мы немножечко устали.
Чтобы сил ещё набрать
Надо нам чуть, чуть поспать.
Второй воспитатель остаётся с остальными детьми. После приёма пищи, они тоже идут умываться и далее готовятся ко сну.