Марина Ширшова
Конспект прогулки для детей средней группы «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей средней группы «У солнышка в гостях».
Ширшова М. М., воспитатель
СП «Детский сад Теремок» ГБОУ
с. Малый Толкай
Цели:
• Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет, на небе часто появляются тучи, прячут солнце.
Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Поддерживать радостное настроение.
Структурные компоненты прогулки :
1. Наблюдение;
2. Дидактические упражнения;
3. Труд;
4. Игровая деятельность детей.
Место проведения: территория участка.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем в утреннее и вечернее время.
Наблюдение.
- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (Ясная, солнечная)
- Почему вы так решили? (Потому что на небе нет туч, и светит солнце)
- Давайте сейчас оденемся и пойдём на прогулку, порадуемся ясному дню и побываем в гостях у солнышка, оно нас ждёт на нашей площадке. (Дети вместе с воспитателем одеваются, выходят на улицу и идут на площадку)
- Ребята, как мы с вами одеты? ( Тепло: куртки, шапки, сапоги)
- Почему мы одеты тепло? (Ответы детей)
- Правильно, мы так тепло одеты потому, что сейчас не так тепло как летом. Наступила осень. Часто идут дожди, солнце светит реже, стало прохладнее.
Осень, осень…
Солнце
В тучах отсырело –
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Автор: Т. Белозеров
- Осенью солнце какое? (Тусклое, холодное, грустное.)
- День с наступлением осени становится короче, а ночь длиннее.
- Ребята вы заметили, что когда утром вы приходите в детский сад ещё до конца не рассвело, а кода уходите уже начинает темнеть?
- Утром солнце встает, оно низко над землей и поднимается выше и выше, днем — высоко, как сейчас, вечером опять опускается, а ночью спит.
- Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые, а какие они сейчас? (Ответы детей)
- Протяните руки к солнышку, поздоровайтесь с его лучиками. Что вы чувствуете? (Солнце светит, но почти не греет)
- Давайте поиграем с солнышком и попросим хоть немного согреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Трудовая деятельность.
Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
- С наступлением осени листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, потому что им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Начался листопад. Давайте погуляем по нашему участку и соберем осенние букетики из разноцветных листьев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (Н. Нищева)
Очень красивые букеты у вас получились, а теперь поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождь».
Задачи:
- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Воспитатель говорит детям: «Солнышко нам светит, веселитесь дети!» — Дети бегают, гуляют по площадке.
На слова: «Дождь по крышам барабанит, кто гуляет, мокрым станет!» — Дети бегут в домики.
После игры воспитатель отпускает детей поиграть самостоятельно, двух детей по выбору приглашает поиграть в мяч.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом, игры с песком, игры с природным материалом (листья, еловые шишки).
Индивидуальная работа.
«Подбрось повыше».
Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; развивать внимание.
Итог.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
Рекомендации: После прогулки можно прочитать народную словацкую сказку «У солнышка в гостях», сделать аппликацию из листьев «Солнышко лучистое».
Литература:
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группы : Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера,2011 – 176с.
2. Теплюк С. Н., Занятия на прогулке с детьми дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.