Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины.
Задачи: учить детей создавать простой аппликативный сюжет по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыпленка и утёнка) в аппликации – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова); развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: листы бумаги голубого цвета для фона (А4); бумажные квадраты жёлтого цвета разного размера: самые большие – для солнышка, средние по размеру – для туловища цыпленка и утенка, маленькие – для головы (таким образом у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы; клей-карандаш; клеенки; цветные карандаши и фломастеры; салфетки для рук; 2–3 варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям; отрывок из словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка в обработке П. Репкина); песенка Г. Лагздынь «Солнышко».
Содержание организованной деятельности
Организационный момент. Вводное слово педагога.
Дети сидят полукругом, педагог читает отрывок из словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
Беседа педагога. Содержание темы.
Педагог беседует с детьми по сказке:
– О чем эта сказка? Что произошло с солнышком? (Солнышко крепко спало.) Кто разбудил солнышко? (Цыплёнок и утенок.)
Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке и сделать картинки-аппликации о том, как цыпленок и утенок солнышко разбудили. Показать варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыпленок с утенком») и бумажные заготовки – квадраты жёлтого цвета разного размера.
Практическая часть.
Поочередно показать большой, средний и маленький квадраты.
– Ребята, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко? (Из большого.)
– А цыпленка и утенка из каких вырезать квадратов? (Из среднего и маленького.)
– А какой формы солнышко, голова и туловище утенка и цыпленка? (Круглой.)
– Как правильно вырезать круг из квадрата? (Дети рассказывают и показывают приемы вырезывания.)
Педагог уточняет представление детей о технике вырезывания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его к верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят.
Показ незавершенной аппликации-композиции из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг – солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг-туловище + кружок-голова). Предложить детям вырезать детали и аккуратно приклеить их к бумаге для фона. После приклеивания основных частей предложить детям карандашом или фломастером дорисовать дополнительные детали (клюв, глаза, лапки, лучики у солнышка). Дети выбирают бумагу и начинают составлять свои картины-аппликации. Педагог оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко».