Ольга Ивановна Селиванова
Конспект прогулки «Пожар» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка в старшей группе "Пожар"
Цель:
-Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения.
-Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре.
-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
Публикация «Конспект прогулки „Пожар“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель выводит детей на прогулку, в это время "Мишка"(мама воспитанника, переодетая в костюм медведя) за верандой поджигает бумагу для создания дыма и запаха гари – бумага тушится в ведре с водой.
Воспитатель приводит детей на участок и обращает их внимание на дым и запах гари, спрашивает детей признаками чего это является?
Дети – это пожар
Воспитатель – наверное что то случилось.
Слышится плачь и из за веранды появляется мишка.
Мишка – здравствуйте дети, как хорошо, что я вас нашёл.
Воспитатель, дети – мишка здравствуй, что случилось?
Мишка – Лисички сестрички, стащили у папы спички и поиграли немножко и случился в лесу пожар, а звери не знают что делать.
Воспитатель – дети какое правило нарушили лисички сестрички?
Дети– со спичками нельзя играть!
Воспитатель – молодцы ребята, а теперь давайте поможем зверям и научим мишку что нужно делать при первых признаках пожара?
Дети – нужно позвонить 112, сообщить что случилось и назвать адрес и туда поедет пожарная машина. Нельзя прятаться, иначе могут не найти и не смогут спасти. Нужно закрыть нос и рот влажной тканью и быстро покинуть помещение.
Молодцы ребята вы хорошо знаете правила безопасного поведения при пожаре.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и из предложенных карточек с изображением различных машин выбрать правильную, карточку выставляем для наглядной демонстрации, а в лес отправляем модель пожарной машины.
Мишка – дети какие вы молодцы, всё знаете и в лес пожарную машину отправили, теперь я о других зверятах не волнуюсь, у них всё будит хорошо. А вот если машина пока не приехала, можно что то сделать? Вы меня научите?
Воспитатель – мишка мы тебя научим и да же покажем, встань с ребятами в сторонку и внимательно смотри и слушай.
Воспитатель подходит к столу – на нём заранее поставлен макет костра, вокруг которого расставлены свечки – «угольки».
Воспитатель – мишка посмотри, вот у нас костёр и из него вылетели искры (поджигает свечки) и от них может произойти пожар. Дети что нужно сделать, чем их можно потушить?
Дети – залить водой и засыпать песком.
Воспитатель – мишка вот у меня есть ведёрко с песком (демонстрирует ведёрко) и сейчас я засыплю огонь – засыпает.
А ещё у меня есть ведёрко с водой (демонстрирует ведёрко) и теперь я залью оставшийся огонь – заливает.
Дети с мишкой подходят к столу и обследуют свечки залитые водой и засыпанные песком. Делают вывод, что вода и песок справились и теперь они уже не опасны и пожар от них не произойдёт.
Мишка – ребята посмотрите пока вы меня учили как тушить пожар, искры попали на ваш участок и его нужно спасать.
Игра «Пожарная тревога»
Игровые действия: дети находят разложенные заранее на участке кусочки красного материала и складывают их в ведро.
Игра «Потуши огонь»
Игровые действия: дети становятся у ведра с «огнём», последнему мишка даёт ведёрко с водой и дети передают его друг другу, стараясь не расплескать и первый выливает воду на «огонь».
Мишка – дети какие вы дружные и заботливые,вы меня научили очень важным вещам, я теперь в лесу буду пожарным. Мне у вас так понравилось, можно я к вам в гости приходить буду?
Дети – мишка мы тебя будем ждать, до свидание!
Мишка – до свидание,до новых встреч!