Получи документы

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»

Синельникова Светлана Васильевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»
▼ Скачать + Заказать документы

(Декабрь «Зимушка зима»)

Конспект прогулки для детей средней группы

«Наблюдение за синичкой»

(Декабрь «Зимушка зима»)

Цель: создание условий для обогащения представлений о зимующих птицах, через наблюдение за синицей.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за синичкой“» размещена в разделах

Образовательные: расширение представлений о синице (об особенностях внешнего вида, характере питания, учить узнавать синицу по внешнему виду, обратить внимание на красоту оперенья синицы, на необходимость заботы человека о ней зимой.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы. Активизировать словарь за счет прилагательных.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Словарная работа:

активизация: оперение яркое, желто-синее, зимующая,

обогащение: постоянный обитатель, цепкие коготки, щебетание.

Предварительная работа: знакомство с птицами, прилетающими на кормушку.

Оборудование: корм для птиц, санки, лыжи, ледянки.

Ход наблюдения:

Вводная часть занятия:

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, птиц, которые живут у нас. (Актуализация личного опыта ребёнка)

-Дети называют птиц, которых знают. (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, и т. д.)

- Вы правильно назвали, а теперь послушайте стихотворение про одну маленькую птичку это «большая синица», которая прилетает на нашу кормушку.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

- Хотите понаблюдать за ней? (ответы детей)

- Я предлагаю пойти к нашей кормушке и понаблюдать за ней, только не шумите, чтобы не спугнуть её.

Основная часть:

-Обратите внимание на синичек возле кормушки.

Подходят к кормушке

- Как выглядит синичка?

- Какого она цвета?

Дети описывают птицу (Жёлтая грудка, головка тёмная, белые щёки, зеленоватые крылья)

- У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. (Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, жёлто-синим верхом и жёлтым низом)

- Как передвигается эти птички?

Ответы детей (Прыгает на лапках)

- Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

- А чем питается?

Ответы детей

- Особо любит синичка лакомиться салом.

- Где зимует синичка?

Ответы детей

Многие не знают, перелетная птица синица или нет. А они постоянные обитатели наших городов.

- Они наши постоянные обитатели.

- Ребята, а кто-нибудь слышал, как она поёт?

- Стоит только появиться первым лучикам солнца, и птица синица первой начинает радовать людей своим щебетом.

- Она щебечет «сень, сень», поэтому и называют её синичка

- Как человек заботится о ней?

Ответы детей (Кормит их)

- Почему синичка осталась на зимовку?

Ответы детей (Она не перелёт)

Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц»

Дети называют птиц

Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

Труд в природе:

Пополнить кормушки салом и зёрнами пшена для синичек.

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры: «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

(«Кошка» по команде начинает ловить «птиц», а они убегают за круг

«Хитрая лиса» ловит детей)

Индивидуальная работа:

«Сколько синичек прилетело на кормушку»

Цель: умение отличать синиц от других птиц, закрепить понятие много, мало.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах, ледянках с горки.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилась прогулка?

(Ответы детей)

- Что нового мы узнали сегодня?

- Аза какой птичкой мы сегодня наблюдали?

- Правильно «большая синица»

- Теперь, когда вы пойдёте домой сможете рассказать мамам и папам об этой красивой птичке. А на выходных, когда пойдёте гулять, обязательно покормите их, потому что зимой они нуждаются в вашей помощи.

- Что любят синички?

(Ответы детей)

- А сейчас отряхиваемся от снега, и мы пойдём в группу.

Последующая работа с детьми: для закрепления материала предложить детям нарисовать синицу, а дома с родителями сделать съедобную кормушку для птиц.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной» Цель: уточнить представления об образе жизни вороны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы Конспект прогулки "Наблюдение за дождевыми червями" для детей средней группы. Цель: дать представление о дождевых червях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группе Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц. Образовательные: расширять представления детей о внешнем.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группы К Всемирному дню снега. Конспект прогулки "Наблюдение за снегом" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о снеге.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы Цель: обобщить представления детей о льде и сосульках. Задачи: - уточнить условия появления сосулек и их роста; - показать способы "борьбы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»
Опубликовано: 25 января 2024 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Синельникова Светлана Васильевна (УИ 1899333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД