Синельникова Светлана Васильевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
(Декабрь «Зимушка зима»)
Конспект прогулки для детей средней группы
«Наблюдение за синичкой»
(Декабрь «Зимушка зима»)
Цель: создание условий для обогащения представлений о зимующих птицах, через наблюдение за синицей.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за синичкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные: расширение представлений о синице (об особенностях внешнего вида, характере питания, учить узнавать синицу по внешнему виду, обратить внимание на красоту оперенья синицы, на необходимость заботы человека о ней зимой.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы. Активизировать словарь за счет прилагательных.
Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
Словарная работа:
активизация: оперение яркое, желто-синее, зимующая,
обогащение: постоянный обитатель, цепкие коготки, щебетание.
Предварительная работа: знакомство с птицами, прилетающими на кормушку.
Оборудование: корм для птиц, санки, лыжи, ледянки.
Ход наблюдения:
Вводная часть занятия:
- Ребята, назовите мне, пожалуйста, птиц, которые живут у нас. (Актуализация личного опыта ребёнка)
-Дети называют птиц, которых знают. (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, и т. д.)
- Вы правильно назвали, а теперь послушайте стихотворение про одну маленькую птичку это «большая синица», которая прилетает на нашу кормушку.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
- Хотите понаблюдать за ней? (ответы детей)
- Я предлагаю пойти к нашей кормушке и понаблюдать за ней, только не шумите, чтобы не спугнуть её.
Основная часть:
-Обратите внимание на синичек возле кормушки.
Подходят к кормушке
- Как выглядит синичка?
- Какого она цвета?
Дети описывают птицу (Жёлтая грудка, головка тёмная, белые щёки, зеленоватые крылья)
- У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. (Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, жёлто-синим верхом и жёлтым низом)
- Как передвигается эти птички?
Ответы детей (Прыгает на лапках)
- Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.
- А чем питается?
Ответы детей
- Особо любит синичка лакомиться салом.
- Где зимует синичка?
Ответы детей
Многие не знают, перелетная птица синица или нет. А они постоянные обитатели наших городов.
- Они наши постоянные обитатели.
- Ребята, а кто-нибудь слышал, как она поёт?
- Стоит только появиться первым лучикам солнца, и птица синица первой начинает радовать людей своим щебетом.
- Она щебечет «сень, сень», поэтому и называют её синичка
- Как человек заботится о ней?
Ответы детей (Кормит их)
- Почему синичка осталась на зимовку?
Ответы детей (Она не перелёт)
Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц»
Дети называют птиц
Цель: учить называть 2-3 вида птиц.
Труд в природе:
Пополнить кормушки салом и зёрнами пшена для синичек.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижные игры: «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
(«Кошка» по команде начинает ловить «птиц», а они убегают за круг
«Хитрая лиса» ловит детей)
Индивидуальная работа:
«Сколько синичек прилетело на кормушку»
Цель: умение отличать синиц от других птиц, закрепить понятие много, мало.
Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах, ледянках с горки.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилась прогулка?
(Ответы детей)
- Что нового мы узнали сегодня?
- Аза какой птичкой мы сегодня наблюдали?
- Правильно «большая синица»
- Теперь, когда вы пойдёте домой сможете рассказать мамам и папам об этой красивой птичке. А на выходных, когда пойдёте гулять, обязательно покормите их, потому что зимой они нуждаются в вашей помощи.
- Что любят синички?
(Ответы детей)
- А сейчас отряхиваемся от снега, и мы пойдём в группу.
Последующая работа с детьми: для закрепления материала предложить детям нарисовать синицу, а дома с родителями сделать съедобную кормушку для птиц.