Нерода Юлия
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе на улице
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУРК «КУВКИЛИ»
Конспект
НОД по физическому развитию
(на улице)
подготовила воспитатель
Нерода Ю. И.
2017 г.
Программное содержание:
1. Обучать детей элементам правильной ходьбы, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе на улице» размещена в разделах
2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки: устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке (руки за голову); метать вдаль мешочков с песком, левой и правой рукой; перепрыгивать шнур на двух ногах с продвижением вперед.
3. Воспитывать выразительность, красоту движений, умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.
Оборудование: флажки (по количеству детей, оборудование спортивной площадки (гимнастическая скамейка разной высоты – 3 шт., обручи, мешочки с песком по количеству детей.
Ход НОД:
1часть. Ходьба в колонне по одному: обычная (и. п. – руки на поясе, на носках (и. п. – руки за голову, на пяточках (и. п. – руки за спину). Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. Построение в 3 колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
З. И. п. - стойка на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба боком приставным шагом, руки за голову.
2. Метание мешочков правой (левой) руками в обруч.
З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.
На площадке находится 3 гимнастические скамейки (с разными уровнями высоты). Воспитатель кладет на пол 2 обруча, рядом корзинки с песком, затем 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).
Дети строятся в одну колонну и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову, затем метание мешочков правой (левой) руками в обруч и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Дети стоят в двух колоннах. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре площадки лицом к играющим, в руках у него флажки соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков, дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.
Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его — все автомобили по этому сигналу должны остановиться.
3 часть. Игра малой подвижности «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети становятся в круг. Педагог предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, и т. п. Например, педагог говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.