Ольга Соколова
Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 компенсирующего вида Советского района ГО г. Уфа РБ
Конспект НОД в подготовительной группе №5
«По следам Красной Шапочки»
Воспитатель: Соколова О. В.
Задачи НОД:
Познание:
Формировать понятия между числами натурального ряда;
Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По следам Красной Шапочки“» размещена в разделах
Повторить прямой и обратный счет;
Закрепить умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (больше, меньше и равно);
Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;
Повторить состав числа 6 из двух меньших чисел;
Формировать умение составлять модель из геометрических фигур по образцу ("Танграм");
Развивать умение группировать разные геометрические фигуры по определенным признакам, выбранные воспитанниками самостоятельно;
Продолжать формировать умение решать логические задачи ;
Закреплять умение ориентироваться на листе в клеточку.
Коммуникация:
Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
Развивать диалогическую речь;
Умение отвечать на вопросы полным ответом;
Закреплять знания названия и содержания детских сказок;
Воспитывать умение понимать учебную задачу.
Социализация:
Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.
Оборудование: магнитная доска, мел, наборы геометрических фигур, корзинка с шишками и пирожками, письмо от Красной Шапочки и мячик, песня Красной Шапочки, схема лисы.
Раздаточный материал: наборы с цифрами, листок с заданием, простой карандаш, набор цветных карандашей, геометрические фигуры, наборы " Танграм".
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу.
(Стук в дверь, приносят корзину с шишками и письмо.)
- Ой, ребята, наверное кто-то опоздал, нет нам пришло письмо, давайте прочитаем: "Дорогие ребята, помогите мне расколдовать мою корзинку. Я несла пирожки бабушке, а волк по дороге заколдовал все пирожки в шишки и сказал, что помочь мне могут только ребята, если выполнят все задания волка".
- Как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке?
- Ну если вы согласны, читаю первое задание: постройте цифровой ряд от 0 до 10 по порядку.
(Дети выполняют задание за столами, выполняю на доске и намерено делаю ошибки)
Проверяю выполненные задания детьми, отмечаю правильность выполнения задания.
- Ребята, я тоже выполнила задание, проверьте все ли у меня правильно?
- Давайте исправим мои ошибки (ответы детей).
- Следующие задание :
Выполняется это задание на доске. дети называют числа. воспитатель записывает их на доске.
- Если внимательно посмотреть, то что у нас получилась?
- Обратный и прямой счет.
- Ну, что читаем дальше задания: "Сравните числа, используя знаки больше, меньше и равно: 5 и 6, 1 и 3, 7 и 4".
(Задание выполняют на местах, а три ребенка у доски, их решения дети оценивают)
- Ребята, чтобы помочь Красной Шапочке нужно выполнить следующее задание : "Попробуйте составить число 6 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур".
- Ребята нужно использовать кружочки и квадратики из набора.
(Дети выполняют задание, проверяю правильность выполнения, 6 это 3 и 3, 4 и 2, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1)
- Молодцы, далее волк приготовил нам сказку: «Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. А вот второй теремок. Найдите отличия.
(Дети ищут отличия)
- Молодцы, справились и с этим задание, устали? Давайте отдохнем:
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны (руки влево)
Справа ели (руки влево)
Головою зашумели (махи руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом ("сделать крышу" руками над головой и сесть на место).
- А теперь мы отдохнули и готовы к новым заданиям. Возьмите конверты игры "Танграм", внимательно смотрите на рисунок на доске. Кто это? (Лиса).
Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур он построен и постарайтесь построить такую же лису (дети выполняют задание).
-А теперь, вы точно не справились, у меня припасена самая сложная игра – 4 лишний
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание : Придумайте и нарисуйте бабушке Красной Шапочке открытку. но не перепутайте, самую красивую пошлем бабушке, а если все выполним, то шишки обратно превратятся в пирожки.
1. Нарисовать облачко в левом верхнем углу.
2. В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
3. В правом верхнем углу- солнышко.
4. В правом нижнем углу- грибок.
5. А в середине- домик бабушки.
- Молодцы. посмотрите внимательно у нас шишки превратились в пирожки, значит мы с вами правильно все сделали. А сейчас мы выберем самую красивую открытку и пошлем все это Красной Шапочке.