Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки»

Ольга Соколова
Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 компенсирующего вида Советского района ГО г. Уфа РБ

Конспект НОД в подготовительной группе №5

«По следам Красной Шапочки»

Воспитатель: Соколова О. В.

Задачи НОД:

Познание:

Формировать понятия между числами натурального ряда;

Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По следам Красной Шапочки“» размещена в разделах

Повторить прямой и обратный счет;

Закрепить умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (больше, меньше и равно);

Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;

Повторить состав числа 6 из двух меньших чисел;

Формировать умение составлять модель из геометрических фигур по образцу ("Танграм");

Развивать умение группировать разные геометрические фигуры по определенным признакам, выбранные воспитанниками самостоятельно;

Продолжать формировать умение решать логические задачи ;

Закреплять умение ориентироваться на листе в клеточку.

Коммуникация:

Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

Развивать диалогическую речь;

Умение отвечать на вопросы полным ответом;

Закреплять знания названия и содержания детских сказок;

Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Социализация:

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.

Оборудование: магнитная доска, мел, наборы геометрических фигур, корзинка с шишками и пирожками, письмо от Красной Шапочки и мячик, песня Красной Шапочки, схема лисы.

Раздаточный материал: наборы с цифрами, листок с заданием, простой карандаш, набор цветных карандашей, геометрические фигуры, наборы " Танграм".

Ход занятия:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу.

(Стук в дверь, приносят корзину с шишками и письмо.)

- Ой, ребята, наверное кто-то опоздал, нет нам пришло письмо, давайте прочитаем: "Дорогие ребята, помогите мне расколдовать мою корзинку. Я несла пирожки бабушке, а волк по дороге заколдовал все пирожки в шишки и сказал, что помочь мне могут только ребята, если выполнят все задания волка".

- Как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке?

- Ну если вы согласны, читаю первое задание: постройте цифровой ряд от 0 до 10 по порядку.

(Дети выполняют задание за столами, выполняю на доске и намерено делаю ошибки)

Проверяю выполненные задания детьми, отмечаю правильность выполнения задания.

- Ребята, я тоже выполнила задание, проверьте все ли у меня правильно?

- Давайте исправим мои ошибки (ответы детей).

- Следующие задание :

Выполняется это задание на доске. дети называют числа. воспитатель записывает их на доске.

- Если внимательно посмотреть, то что у нас получилась?

- Обратный и прямой счет.

- Ну, что читаем дальше задания: "Сравните числа, используя знаки больше, меньше и равно: 5 и 6, 1 и 3, 7 и 4".

(Задание выполняют на местах, а три ребенка у доски, их решения дети оценивают)

- Ребята, чтобы помочь Красной Шапочке нужно выполнить следующее задание : "Попробуйте составить число 6 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур".

- Ребята нужно использовать кружочки и квадратики из набора.

(Дети выполняют задание, проверяю правильность выполнения, 6 это 3 и 3, 4 и 2, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1)

- Молодцы, далее волк приготовил нам сказку: «Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. А вот второй теремок. Найдите отличия.

(Дети ищут отличия)

- Молодцы, справились и с этим задание, устали? Давайте отдохнем:

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руки влево)

Справа ели (руки влево)

Головою зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом ("сделать крышу" руками над головой и сесть на место).

- А теперь мы отдохнули и готовы к новым заданиям. Возьмите конверты игры "Танграм", внимательно смотрите на рисунок на доске. Кто это? (Лиса).

Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур он построен и постарайтесь построить такую же лису (дети выполняют задание).

-А теперь, вы точно не справились, у меня припасена самая сложная игра – 4 лишний

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание : Придумайте и нарисуйте бабушке Красной Шапочке открытку. но не перепутайте, самую красивую пошлем бабушке, а если все выполним, то шишки обратно превратятся в пирожки.

1. Нарисовать облачко в левом верхнем углу.

2. В левом нижнем углу нарисуйте цветок.

3. В правом верхнем углу- солнышко.

4. В правом нижнем углу- грибок.

5. А в середине- домик бабушки.

- Молодцы. посмотрите внимательно у нас шишки превратились в пирожки, значит мы с вами правильно все сделали. А сейчас мы выберем самую красивую открытку и пошлем все это Красной Шапочке.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 264129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД