Ольга Рыжкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса у кораблика.
Подготовка к занятию : с детьми рассматриваются картинки с изображением парусных судов, объясняется, как парус помогает им двигаться.
Воспитатель располагает ребят вокруг блюда (таза, наполненный водой:
- Это как будто море, а по морю плывет кораблик, - с этими словами взрослый опускает кораблик на воду и дует на нее.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Вам нравится кораблик, как он плывет? – спрашивает детей педагог и продолжает: - А я знаю стихотворение про кораблик, послушайте:
«ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
Воспитатель предлагает кому-либо из детей подуть на воду («сделать ветер»). Отмечает, что кораблик начинает качаться на волнах. Читает стих второй раз.
Затем педагог предлагает детям кораблики, которые располагаются на подносе. Каждый ребенок выбирает себе тот, что ему понравился. Дети рассматривают кораблики, отмечают их цвета: «у меня красный кораблик, а у меня желтый!»
- А где у кораблика парус? – спрашивает воспитатель и сам указывает на него. Все дети находят парус у своего кораблика.
- Чей кораблик поплывет первым?
- Спрашивает взрослый и отвечает: -у Леши красный кораблик, он поплывет первым.
Леша опускает на воду кораблик и дует. Кораблик движется по воде. Таким же образом проходят действия с корабликами каждого ребенка, а воспитатель сопровождает их чтением стихотворения.
Если в занятии участвуют 8-10 детей, то дети участвуют парами, следовательно одновременно опускают по два кораблика.
В конце занятия воспитатель предлагает все кораблики одновременно опустить на воду. Он подчеркивает, что корабликов много, но каждый узнает свой, потому что они разного цвета. Взрослый дает возможность полюбоваться на красочное зрелище.
Можно предложить ребятам взять кораблики на улицу, если на участке еще остались ручейки или лужи
- Будем пускать кораблики, плавать в ручейке и читать стихотворение