Алла Егорова
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи для воспитателей:
1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Задачи для детей старшего дошкольного возраста:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
4. Расширять знания о городском транспорте.
5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться :
• макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
Макеты улицы, перекрестка и транспорта были выполнены детьми, родителями и воспитателями из подручного, бросового материала.
• набор дорожных знаков : информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
• дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица». В течении учебного года проводятся обучающие игры с использованием настольно- печатного материала (игры –ходилки, обучающее лото по правилам дорожного движения)
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В на занятиях, викторинах по ПДД ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются.
«Что будет, если…»
Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.
Правила : не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»
Воспитатель:
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!» —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофё р глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофё р:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?
Ответы детей.
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
В конце игры воспитатель подводит итог.
Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице
Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.
На непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями.
На непосредственно образовательной деятельности по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.
Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с различными видами транспорта, так и правила безопасности на транспорте.
Разработка проектов по ПДД проводится совместно с детьми и родителями.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Ребенок должен знать правила дорожного движения :
• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играть на дороге или около проезжей части;
• переходить улицу только по пешеходному переходу;
• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
• о работе милиционера – регулировщика;
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле;
• об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
8. ИКТ
Список литературы:
1. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения : Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. : ТЦ Сфера, 2007.
5. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий 2003»,