Светлана Хворостьянова
Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края
Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения
«Азбука дорожного движения»
Воспитатель старшей группы: Хворостьянова С. И.
Тема: «Азбука дорожного движения»
Дата проведения: 07.07.2017 г.
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проблема: Как избежать опасностей на улице и на дорогах?
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Закрепить знания детей о видах транспорта - наземных, воздушных, водных.
4. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки на подставках, кубики и мячи трёх цветов, скамейки, спортивные палки, 3 обруча, красный, жёлтый и зелёный круги, кегли, 2 самоката, 2 велосипеда.
Виды детской деятельности:
Познавательная.
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку, строятся.
Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения. Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам с мамой и папой, но совсем скоро вы пойдёте в школу и вам придётся самим переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей и не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
- Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Интересно, от кого она? Давайте прочитаем её : «Дорогие ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Антошка».
Инструктор: Ну, пока Антошки нет, скажите, наверное, это интересно водить машину или автобус. А вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Инструктор: Что-то задерживается наш Антошка, как бы чего не случилось с ним, ведь он не знает правил дорожного движения.
Входит Антошка с забинтованной ногой, в руках у него сдутый мяч.
Инструктор: Антошка, что с тобой произошло?
Антошка: Я дорогу переходил и меня чуть не сбила машина.
Инструктор: Как же ты переходил дорогу, расскажи.
Антошка: Ну, значит, иду я с мячиком через дорогу, подбрасываю его, ловлю и вдруг, откуда ни возьмись, машина! Бац, мячик хлопнул, а я вот ногу поранил.
Инструктор: Антошка, разве ты не знаешь. Что на дороге играть нельзя?
Антошка: Нет. А почему?
Инструктор: Потому что по ней ездят машины. Не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса. Вот послушай, ребята сейчас тебе расскажут о правилах дорожного движения.
1-й ребё нок:
Чтоб дорогу перейти,
Правила мы знать должны –
Правила движения,
Все без исключения!
2-й ребё нок:
Не играйте на дороге,
Берегите руки, ноги.
Нужно во дворе играть,
Просим вас не забывать!
3-й ребё нок:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Антошка: Светофор., а что это такое? У вас на площадке есть такой?
Покажите!
Инструктор: У нас в саду есть светофор, вот он. И, ребята, даже сейчас тебе его построят.
Игра «Построй светофор!
На площадке разбросаны кубики и мячи трё х цветов: красного, жёлтого, зелёного. У края площадки друг за другом лежат три обруча. Задача детей – по сигналу носить предметы в обручи, складывая их по цветам. В первый обруч – красные, во второй – жёлтые, в третий – зелёные. Брать предметы можно только по одному.
Антошка: А, я всё понял. Светофор – это такой столбик с фонариками, а на нём разные огни горят. Красиво!
Инструктор: Да, красиво. Но светофор в городе не для красоты. Ребята, расскажите Антошке, для чего нужен светофор.
4-й ребё нок:
Светофор поможет детям
Перейти дорогу.
Если красным светом светит,
Постоим немного.
5-й ребё нок:
Если жёлтый свет горит,
Постоять он нам велит,
А зелёный подмигнёт –
Начинаем переход!
Антошка: Вот это да! Сразу и не запомнишь!
Инструктор: Ребята, давайте покажем и расскажем Антошке, какие знаки бывают на дороге.
Инструктор показывает знаки. Дети рассказывают, для чего они нужны.
Игра «Найди свой знак»
На площадке расставлены 4 дорожных знака на стойках. Дети встают вокруг знаков, каждый запоминает свой знак.
Дети становятся друг за другом паровозиком и двигаются по площадке «змейкой». По первому сигналу свистка все разбегаются врассыпную по площадке, по второму – собираются у своих знаков, встают вокруг них.
Антошка играет вместе с детьми, радуется, что у него всё получается.
Инструктор: Ребята, а вы хорошо знаете виды транспорта? Назовите мне их!
Дети называют виды транспорта - наземный, воздушный, водный.
Инструктор: Молодцы, тогда давайте поиграем в игру.
Игра «Вид транспорта»
Инструктор показывает картинки: самолёт, машина или корабль, которые обозначают виды транспорта (самолёт - воздушный транспорт, машина – наземный, корабль - водный).
Самолёт - дети машут руками, машина – дети топают, корабль – показывают, как плывет рыбка.
Инструктор: А теперь отгадайте загадку:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешеходов ведут. (Зебра)
Эстафета «Построй «зебру»
Дети делятся на две команды по 7 человек. Сбоку от каждой команды лежат палки. Напротив, на расстоянии 6 м, уложены по две палки на расстоянии 15 см друг от друга. Задача каждого игрока – быстро взять одну палку, подбежать к лежащим палкам и положить её так, чтобы она оказалась на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра».
Инструктор: Ребята, сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? (дети отвечают)
Антошка: Я тоже умею кататься на велосипеде!
Инструктор: А ты знаешь правила дорожного движения для велосипедистов?
Антошка: Вот ещё, не знаю я никаких правил. Мне они не нужны.
Инструктор: Ай-яй-яй, Антошка, ведь велосипедисты тоже должны соблюдать правила дорожного движения.
- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения для велосипедистов? Сейчас я проверю.
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Инструктор задаёт детям вопросы, а они должны отвечать только «запрещается» или «разрешается».
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
• Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
• Кататься на велосипед по проезжей части /запрещается;
• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Катать на багажнике друга /запрещается;
• Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Инструктор: Ребята, а с какого возраста можно ездить на велосипеде?
(с 14 лет)
Инструктор: Молодцы! Вот видишь, Антошка, сколько есть правил для велосипедистов.
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Антошка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде.
Инструктор: Антошка, лучше посмотри, как дети умеют кататься.
Подвижная игра “ Восьмерочка”
Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, кто качественней проехал.
Антошка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
Спасибо, вам, ребята, я сегодня так много узнал, теперь я смогу правильно переходить дорогу и даже выучил правила дорожного движения для велосипедистов.
Инструктор: Молодец, Антошка, ты действительно запомнил все правила дорожного движения, мы дарим тебе на прощанье новый мяч, только больше не играй с ним на дороге.
Антошка: Спасибо. До свиданья! (Антошка уходит)
Дети прощаются с Антошкой.
Инструктор: Вот и закончилось наше мероприятие.
Ребята, сегодня вы были юными инспекторами дорожного движения. Закрепили самые главные правила нашей безопасности на дорогах. Не забывайте правила дорожного движения, напоминайте их своим родителям, друзьям и знакомым.