Папки-передвижки

Конспект-проект организации сюжетно-ролевой игры «Гастроли театра»

Ольга Ткаченко
Конспект-проект организации сюжетно-ролевой игры «Гастроли театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект – проект

организации сюжетно-ролевой игры

«Гастроли театра»

Программные задачи.

1. Расширять диапазон длительных творческих сюжетно-ролевых игр. Усложнять игру по содержанию и средствам отображения реальной жизни.

Включить вариант постепенного развития сюжета «Театр» и усложнения содержания «Театр на гастролях».

2. Отображать современную жизнь и любимые сказки, переплетать реальность с выдумкой и фантазией.

Публикация «Конспект-проект организации сюжетно-ролевой игры „Гастроли театра“» размещена в разделах

Проводить логическую последовательность действий, совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых событий и явлений реального мира.

3. Формировать умение намечать тему, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры.

Продолжать учить устанавливать правила и четко выполнять их.

Формировать умение согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу в осуществлении замысла, исполнении определенной роли, цели.

4. Развивать инициативу, творческий подход и самостоятельность в решении практических задач.

Способствовать воспитанию коллективистических чувств, культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа.

Посещение Дворца культуры железнодорожников. Просмотр спектаклей гастролирующих трупп : театров кукол, Государственного драматического Армавирского театра, цирковых студий.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о различных театрах.

Дидактические игры :

«Кто работает в театре» (знать названия профессий,

«Назови профессии работников театра» (указывается действие и место работы,

«Скажи, что делает декоратор (звукорежиссер, костюмер и пр.)»,

«Поясни слово (декорации, гастроли, рабочий сцены, афиша)».

Беседы о театрах.

Домашние задания:

- узнай: о каких театрах рассказывают на телеканале «Культура»;

- узнай: в каких театрах была ваша семья;

- узнай: какие любимые театры и пьесы у мамы, папы, бабушки, дедушки;

- узнай: кто любимый актер или актриса ваших близких.

Чтение книг, периодической литературы и аннотаций к спектаклям.

Разучивание стихотворения М. Р. Садовского «Доброе сердце».

Постановка пьесы по стихотворению М. Р. Садовского «Доброе сердце» с подгруппой детей ( готовится два состава: основной и дополнительный).

Словарная работа:

обогащение словаря – интервью, интервьюирование, автограф, кулисы;

активизация словаря - театральное искусство, работники театра, костюмеры, гастроли, первый звонок, аплодисменты; театры оперы, балета, оперетты, сатиры, театр юного зрителя, кукол, драматический, музыкальный; спектакль, театральная пьеса; директор театра, режиссер, звукорежиссер, осветитель, костюмер, гример, помощник режиссера; финал пьесы, афиша,

Игровые атрибуты:

­ занавес или ширма,

­ надпись «Касса», билеты с написанными номерами рядов,

­ номера мест для стульчиков или стульчики с наклеенными номерами от рядов № 1, № 2, № 3 (по 5 штук);

­ магнитофон,

­ реквизит к сказке: кукольная посуда, капуста, хлеб;

­ кошельки бумажные,

­ денежки,

­ куклы,

­ мягкие игрушки,

­ заместители,

­ металлический колокольчик для трёх звонков,

­ пейджики: «Журналист», «Телеоператор», «Кассир», «Контролёр», «Помощник режиссёра», «Рабочий сцены»;

­ микрофон,

­ афиша вчерашнего спектакля с автографами артистов,

­ живые цветы для вручения артистам,

­ пригласительные на «балкон» для взрослых,

­ видеокамера сделанная из пластмассового строителя.

Количество играющих - зависит от интересов детей.

Ход игры.

1. (Дети входят в групповую комнату, останавливаются полукругом перед воспитателем)

Дети, куда мы с вами ходили вчера? Кто же вчера утром приезжал к нам в детский сад? (театр юного зрителя, мы смотрели спектакль)

А кто помнит называние пьесы? («Мой ласковый, нежный зверь»)

Какие ваши впечатления о просмотренном спектакле? (артисты играли замечательно, было весело и грустно, было даже страшно и радостно, очень понравился костюм цыплёнка Пети)

А что было по окончании спектакля? Мы сразу покинули зал? (нет, мы за встречались с артистами)

Для чего мы с вами заходили за кулисы? (поблагодарить артистов за отличный спектакль, они нам дали автографы)

А на чём они нам написали автографы? (на афише своего спектакля)

Дети, так что же такое «автограф»? (это пожелание артистов своим зрителям) Да, правильно, автограф – это написанные артистом слова благодарности за то, что зритель интересуется его творчеством, смотрят театральные, концертные или кино работы, добрые слова пожеланий поклонникам таланта артиста.

Хотите, ещё раз услышать то, что нам написали вчера артисты?

(воспитатель с трепетом, нежно зачитывает автографы артистов, написанные на афише)

Чей автограф вам зачитать? (Цыплёнка)

«Самым добродушным и сердечным актё рам и актрисочкам: интересных ролей и спектаклей! Цыпа-Пётр»

Мы же с вами вчера им рассказали, что мы тоже делаем спектакли и играем в театр. Поэтому артисты нас называют артисточками, актёрами, своими коллегами.

А сейчас чьи пожелания вы хотите услышать? (Лисы)

«Маленьким артистам группы «Рябинка» : Будьте всегда добрыми, красивыми и счастливыми! Любите и уважайте своих педагогов! С уважением Лиса».

А чьё пожелание ещё не прочли? (Волка) Вот третье пожелание.

«Маленьким коллегам! Будьте счастливы! Не обижайте друзей, любите родителей и уважайте воспитателей! Удачи! Волк».

2. Дети, кто-нибудь из вас был когда-нибудь в театре?

В каком городе вы ходили в театр? (в Краснодаре, Сочи, Москве).

А какие театры бывают? (оперы, балета, оперетты, сатиры, театр юного зрителя, кукол, драматический, музыкальный).

А у нас в городе Кропоткине есть театр? (нет).

Но все-таки мы бывали с вами на разных спектаклях, видели интересные пьесы. К нам приезжали театральные артисты из каких городов? (Армавира, Краснодара).

Как называется выезд театра в другие города? (гастроли)

А что с собой привозит труппа артистов? (реквизит)

Реквизит – это то, что находится на сцене и необходимо во время спектакля. Сейчас я проверю – отгадаете ли вы загадки о реквизите.

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него есть только шляпа,

Не такая как у папы. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки –

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

Если дождь припустится –

Как цветок распустится.

Если дождик перестанет –

Он сожмётся и завянет. (Зонт)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу,

Крышка громко загремела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Много сотрудников работает в театре. А как называются их профессии? (Режиссёр, директор театра, администратор театра, контролёр, кассир, рабочий сцены, дирижёр, музыкант, звукооператор, осветитель, артист, художник, декоратор.)

Много профессий вы назвали. А теперь послушайте загадки о работниках театрального искусства.

В театре работает,

Одежду бережёт,

Он гладит и штопает,

Блёстки крепит, шьёт.

Актёру примеряет

Пиджак, например,

Его профессия … (костюмер).

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы … (актёры)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.

Палитра моя – это разные лица

Я им помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

В зверя, в Баб - Ёшку,

В страшилку, в Кощея,

В смешную матрёшку,

В кота, в Бармалея.

Клиент мой – актёр.

Я классный … (гримёр)

Я работаю в театре.

Просто тётя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Что в театре я (актриса).

3. А вы хотите, чтобы сейчас к нам на гастроли приехал театр и посмотреть спектакль? (да).

Мгновенно, конечно, у меня ничего не получится. Надо согласовать с директором театра время гастролей, рабочие сцены должны привести реквизит, аппаратуру, а режиссер - подготовить артистов.

Когда я была маленькой, мы очень любили играть в «Театр» или показывать концерт. Мы вешали занавес, готовили репертуар, костюмы, на афише сообщали о представлении, приглашали взрослых и детей. А по окончании представления все артисты выходили опять на сцену, чтобы поклониться зрителям, поблагодарить их за то, что они посетили наше представление. Я часто вспоминаю эту игру. А вы хотите так поиграть? (да)

4. Давайте так, «зрители» будут заканчивать свой рабочий день в «Больнице», в «Ателье», в «Парикмахерской», делать покупки в «Магазине», собираться со своими семьями, друзьями на театральное представление (указываю на выход из групповой комнаты в приёмную). А работники театрального искусства выезжают на гастроли. Сбор артистов и сотрудников театра в театре (указываю на спальню). А работники Дворца культуры готовят зрительный зал, готовятся к продаже билетов.

Поднимите руку: кто будет зрителем?

А кто хочет быть работником Дворца культуры – кассиром и контролёром? (воспитатель крепит пейджики «Кассир» и «Контролёр» работникам Дворца культуры)

А кто же работает в театре?

Ребята, игра начинается. Зрители и работники Дворца культуры, можете заняться своими делами. (Зрители выходят в приёмную, а кассир и контролёр остаются в групповой комнате).

Ну что ж, уважаемые работники театрального искусства, распределим должности в театре. Кто рабочий сцены? (воспитатель крепит ребёнку пейджик «Рабочий сцены»).

А кто будет помощником режиссёра? (воспитатель крепит ребёнку пейджик «Помощник режиссёра»).

Основной состав актёрской труппы имеется. Помощник режиссёра, давайте команду к началам гастролей.

5. Сюжетно-ролевая игра «Гастроли театра»

В спальной комнате при открытой двери:

артисты с помощником режиссера репетируют, гримируются, надевают костюмы, проверяют реквизит.

Помощник режиссёра вручает гостям (взрослым) пригласительные на спектакль с местами на балконе.

В групповой комнате:

рабочий сцены расставляет реквизит на сцене;

кассир и контролёр (воспитатель оказывает помощь при затруднении)

ставят стулья в 3 ряда по 5 стульев;

крепят номера на стульях, обозначающих ряд и место;

на столик ставят табличку «Касса», «Цена 1 билета – 1 рубль»;

вывешивают афишу на мольберт у «Кассы» :

«Сегодня

только один день

гастроли

Краснодарского Театра Юного Зрителя

в 18 часов

пьеса М. Р. Садовского

«Доброе сердце».

В приёмной (раздевальной) комнате:

зрители (под присмотром младшего воспитателя) собираются на спектакль;

воспитатель «звонит» по мобильному телефону – зовет друзей на спектакль, дает образец договора о приобретении билетов, дает сигнал к завершению сборов;

зрители по мобильным, стационарным телефонам, по СМС, по Интернету (сообщение) и при встрече сообщают друг другу, что приезжает театр, читают афишу, уточняют, какой театр, название пьесы, сколько надо купить и кто купит билеты, покупают цветы.

Телеоператор телевидения получает задание провести видеосъёмку интервью журналиста с артистами.

Через 2 -4 минуты воспитатель проверяет готовность зрителей, артистов, работников Дворца культуры даёт разрешение контролёру зала дать первый звонок в колокольчик.

Зрители входят в здание Дворца культуры, подходят к кассе, покупают билеты идут в зрительный зал, заполняют зрительный зал, согласно купленным билетам.

Кассир продает билеты: - На какой ряд и сколько билетов? (пожалуйста, два места во втором ряду; есть ли еще места на первый ряд).

Контролёр проверяет наличие билетов у зрителей, входящих в зрительный зал, жестом показывает, куда надо проходить зрителю, голосом тихим, спокойным: «Проходите, пожалуйста»; напоминает, чтобы зрители не суетились, не спешили; дает второй звонок, а после того как все зрители займут места, даёт третий звонок колокольчиком.

(Воспитатель контролирует вход во Дворец культуры, очередь у кассы, вход в зрительный зал).

6. Показ пьесы.

ПЬЕСА Доброе сердце (М. Р. Садовского)

На сцене стоит первый стол,

на столе - посуда: 2 кастрюльки, 2 ложки, 4 тарелочки, кусочек хлеба, часть головки капусты, панель кухонной варочной плиты;

на втором столе лежит детский ноутбук (компьютер);

возле каждого стола стоит по одному стульчику;

на высоте роста ребёнка в природном уголке установлено гнездо, под ним на полу лежит птенчик;

перед столами на авансцене две дуги крупного деревянного конструктора (для устойчивости и опоры мягких игрушек)

Мама, сидя на кухне, готовит обед.

Входит сын, в руках держит щенка.

СЫН: Я как-то в дом принес щенка -

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

МАМА: (мама оборачивается к вошедшему сыну, берёт из его рук щенка, смотрит в глаза щенку)

- Ну что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка…

(мама отдаёт сыну щенка, сын усаживает щенка на пол, мама наливает суп в тарелочку, сын ставит на пол перед щенком тарелочку с супом)

(сын уходит, возвращается с котёнком)

СЫН: Я во дворе нашел потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом.

Сказала мама снова:

(мама оборачивается к вошедшему сыну, берёт из его рук котёнка, смотрит в глаза котёнку)

МАМА: - Ну что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка…

(мама отдаёт сыну котёнка, сын усаживает котёнка на пол, мама кладёт в тарелочку кашу, сын ставит на пол перед котёнком тарелочку с кашей)

(сын уходит, мама пересаживается за второй стол, начинает работать на ноутбуке,

(сын выходит с одетой на голову шапкой, подходит в район природного уголка, останавливается у гнезда, подбирает птенца, кладёт в шапку, возвращается с птенцом)

СЫН: Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

(мама оборачивается к вошедшему сыну, берёт из его рук птенца, смотрит в глаза птенцу)

МАМА: - Ну что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка…

(мама отдаёт сыну птенца, сын усаживает птенца на пол, мама идёт на кухню, берет кусочек хлеба, сыплет в тарелочку хлебные крошки, сын ставит на пол перед птенцом тарелочку с хлебными крошками)

(сын выходит, мама садится работать с ноутбуком)

(сын возвращается с пластмассовой миской, в которой лежит ёж, уж, черепаха)

СЫН: Однажды я принёс ежа, (вынимает постепенно из миски и ставит на пол зверушек, мама смотрит удивлённо)

Ужа и черепаху,

(у двери на пол ставится зайчик)

МАМА: (мама встаёт из-за стола, подходит к двери, берёт зайца)

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

(даёт ему капусту, ставит на пол)

(мама и сын стоят позади зверушек)

МАМА: Сказала мама: - Пусть живут,

В квартире так чудесно!

А если потесниться – тут

И нам найдётся место.

По окончании пьесы артисты выходят с режиссером на сцену для поклона.

Зрители аплодируют, дарят цветы.

Артисты уходят за занавес

Зрители выходят из театра в приемную.

К помощнику режиссё ра обращается журналист и телеоператор:

- Можно ли у Ваших артистов взять интервью? (даёт визитную карточку)

Помощник режиссёра приглашает артистов вернуться в зрительный зал, артисты и работники театра садятся на первый ряд.

7. Интервью после спектакля.

- Уважаемые артисты. Ваши работы нас всегда радуют, удивляют.

- Денис, напомните нашим зрителям – какие роли Вы играли? (Кая в «Снежной королеве», мальчика Дениса «О здоровом образе жизни»).

- Мы видели вас в осеннем мюзикле в роли гусара. Вы были гусаром из армии сеньора Помидора? (Нет, мы с Колей были в армии принца Лимона)

- Коля, сегодня Вы так достоверно, трогательно сыграли сцену с птенцом. Здесь, наверное. Ваши личные переживания, жизненные впечатления? (Летом с моим братом мы нашли воробышка с поврежденным крылом. Мы его лечили дом. А потом его выпустили на волю. Ещё был такой случай, недавно мы спасали молодого голубя, его намочил дождь. И эту птицу принесла бабушка Миши. Этого голубя я согревал, пока готовили ему клетку.

- А что теперь с этим молодым голубем? (Он обсох и улетел.)

- Арина. Наших зрителей интересует история возникновения золотого платья, в котором Вы, в прямом смысле блистали на осеннем балу. Назовите, пожалуйста, имя модельера. (Это платье придумала и сшила моя бабушка).

- Геля, пресса Вас называет «фея в голубом». Будете ли Вы менять свой стиль в Новогоднем сезоне? Что советует Ваш модельер Юля? (Да, у меня будет новое платье. Вы его увидите на Новогоднем спектакле. А пока - это секрет)

- А теперь у меня общий вопрос к каждому из вас: назовите вашу любимую роль. (Кай, Ариша, мама, сын)

- И заключительный вопрос: Ваши творческие планы? (Начали работать над Новогодним представлением «Цирк» с любимым режиссёром Гончаровой Ларисой Ильиничной).

- Кого вы будете играть? (Лошадку, лебедя, силачей).

- Спасибо за интервью. Желаем вам творческих успехов! Приезжайте чаще к нам в город Кропоткин. (Спасибо. Обязательно приедем. В Вашем зале нас всегда ждёт аншлаг. До свидания)

- Ваше интервью смотрите на телеканалах ТНТ, НТК, Россия и читайте в газетах «Огни Кубани», «Колос». Ждём вас с Новогодним спектаклем.

- А вот ваши фанаты, поклонники вашего творчества. (Подходят зрители, дарят цветы, берут автографы.)

(Дети выходят из групповой комнаты).

Сегодня

только один день

гастроли

Краснодарского

Театра Юного Зрителя

в 18 часов

пьеса М. Р. Садовского

«Доброе сердце»

Режиссер ___

В главных ролях:

___

___

___

___

Цена билета 50 рублей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-проект организации сюжетно-ролевой игры «Гастроли театра»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 06:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-проект организации сюжетно-ролевой игры «Гастроли театра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД